Почему в новых коллекциях так мало одежды — и причем тут «Оземпик»

Очередная теория заговора
Кейт Мосс в рекламной кампании Calvin Klein Jeans, 1993 год
Кейт Мосс в рекламной кампании Calvin Klein Jeans, 1993 год
David Sims
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недели моды в самом разгаре. И если сезон назад казалось, что отныне и впредь балом правит пресловутая «тихая роскошь», то в этот раз появились новые вводные. Красной нитью через все коллекции сезона весна-лето 2024 проходит культ тела. Секс продает — и чтобы в этом убедиться, достаточно лишь беглого взгляда на выборку самых просматриваемых луков с текущих показов. Порой в коллекциях как-то даже совсем мало одежды. Настолько, что их неловко называть коллекциями одежды. Взять хотя бы нашумевший лондонский показ Mowalola: большинство образов составлены из крошечных мини-юбок, высоких гетров и облегающих кроп-топов. Глядя на весь этот bare minimum, в голове кружится одна навязчивая мысль: надо худеть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Индустрия, за последние годы немного отошедшая от диктатуры zero size, вновь вернулась к отработанным годами паттернам. Все та же Мовалола Огунлеси даже подчеркнула свой посыл ироничной двойной футболкой с надписью 4 Slim People. Но в каждой шутке, как говорится, есть доля правды. Всю эту скромную по объему затраченной ткани, но не по настроению одежды действительно довольно сложно себе представить на фигуре больше размера XS. Выходит, все вернулось на круги своя: индустрия вновь беззастенчиво предлагает одежду для обладателей тел, которые сама же провозгласила идеальными. Вот только способы достижения этих идеальных тел несколько изменились.

Индустрия вновь беззастенчиво предлагает одежду для обладателей тел, которые сама же провозгласила идеальными

Если в 90-е, нулевые и 2010-е индустрию сотрясали скандалы, связанные с расстройствами пищевого поведения. «Героиновый шик» породил труднодостижимый идеал — предельную, даже нездоровую худобу. Острые коленки, торчащие ключицы и абсолютно плоский живот. На модниц с рекламных постеров Calvin Klein укоризненно смотрела полупрозрачная Кейт Мосс, которая на долгие годы стала иконой всех вечно худеющих. Привычка заменить обед на яблоко, а ужин — на стакан воды, ставшая модной накануне Миллениума, стоила многим здоровья, а то и жизни. «Героиновый шик» объявили токсичным и предали анафеме, но худоба с подиумов и из глянца никуда не делась. Изменился только амбьянс: ее стали «продавать» через истории о фитнесе и правильном питании. Что, впрочем, не предостерегло сотни тысяч девушек от голодания. В соцсетях появились сотни пабликов, эстетизирующих худобу и изможденный внешний вид, а также продвигающих экстремальные методы похудения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
MOWALOLA весна-лето 2024
MOWALOLA весна-лето 2024
LEGION-MEDIA

2020-е принесли желающим побыстрее достичь идеальной фигуры новый лайфхак. У «Оземпика», лекарства от диабета, обнаружился любопытный побочный эффект: оказалось, что он блокирует чувство голода. Совсем. Так, что пару дней можно спокойно не есть. Первыми «прелести» этой побочки на себе решили испытать знаменитости: применение инъекций приписывают, например, резко похудевшей Ким Кардашьян. И хотя вслух использование «Оземпика» для похудения осуждается, цифры говорят сами за себя. Фармацевтический гигант Novo Nordisk, производящий этот препарат, скинул LVMH с пьедестала самой дорогой компании Европы. И что-то нам подсказывает, что диабетиков при этом резко больше не стало.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не хочется заходить на территорию теорий заговора, но картина получается пугающая. С одной стороны нам рассказывают про чудо-таблетку (точнее, укол), которая вмиг избавит от необходимости ходить в спортзал и сидеть на диетах. С другой — всеми силами показывают, как мы могли бы выглядеть и одеваться, если бы эту чудо-таблетку приняли. Конечно, мода всего лишь транслирует дух времени, а всеобщее помешательство на «Оземпике» — его неотъемлемая часть. Но она также ответственна за то, какие идеалы предлагает своей верной пастве. И было бы здорово, если бы впредь среди них не появлялась худоба любой ценой.

Мода транслирует дух времени, а помешательство на «Оземпике» — его неотъемлемая часть. Но она также ответственна за то, какие идеалы предлагает своей верной пастве