«Правило 30 выходов»: сколько на самом деле должна служить одежда

С чего начать осознанное потребление
Сара Джессика Паркер в сериале «Секс в большом городе» (1998-2002)
Сара Джессика Паркер в сериале «Секс в большом городе» (1998-2004)
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы можем сколько угодно отмахиваться от проблем экологии, но вынуждены признать: они вполне реальны. И не в последнюю очередь имеют место благодаря модной индустрии и провоцируемому ей бездумному и неограниченному потреблению одежды. Покупатели (да-да, мы с вами), покупают гораздо больше одежды, чем нужно — а производители с каждым сезоном все больше наращивают свои мощности и производят еще больше вещей, чтобы нам их продать. Замкнутый круг. Но из него есть выход. В 2015 году эко-активист Ливия Ферт предложила 30 wears challenge — челлендж, в рамках которого нужно было надевать купленную вещь как минимум 30 раз. На тот момент идея была еще совсем новой: уровень дискуссии об осознанном потреблении был совсем низким, никто еще толком не знал, что такое устойчивое развитие, а одежда покупалась в первую очередь для постов в соцсетях — и переживала в лучшем случае 2-3 носки, прежде чем оказаться на свалке. «Челлендж 30 носок» предложил более устойчивую модель потребления: чтобы выполнить поставленную задачу, нужно не только напрячься и придумать 30 разных сочетаний с одной и той же вещью, но и оценить, прослужит ли она вам достаточно долго, чтобы быть надетой 30 раз.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С тех пор разговоры об устойчивости и экологичности шагнули далеко вперед, адептами осознанного потребления стали даже вчерашние фанаты масс-маркета, да и появился целый большой пласт устойчивых брендов одежды как антитеза «быстрой» моде. Но главный вопрос, поднятый этим челленджем, до сих пор актуален. Так сколько должны служить нам вещи? По большому счету, срок их годности не может (да и не должен) ограничиваться пресловутыми 30 выходами. Более того — дело вообще не в выходах. Вопрос скорее не в том, сколько раз вы наденете вещь — а в том, как долго вы будете хранить ее в своем гардеробе. Иными словами, сколько вы не будете ее выбрасывать. Глобальный смысл таких инициатив в том, чтобы предотвратить выброс вещей, которые еще могут служить своим владельцам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
LEGION-MEDIA

И 8 лет спустя эта проблема все еще актуальна. По данным модного журналиста и исследователя Даны Томас, в среднем мы носим одну вещь всего 7 раз, прежде чем отправить ее на помойку. При этом уже сейчас ежегодно производится на 60% больше одежды, чем в 2000 году. А объем выброшенной на свалки одежды составляет порядка 18,6 миллионов тонн (!) каждый год. Так что задумываться о том, сколько нам служат вещи, действительно стоит. Измерять что-то количеством выходов, может, и слегка устаревшая идея, но именно она поможет вам начать свой путь в мире осознанного потребления. Покупая обновку, спросите себя: с чем я буду ее носить? В каких ситуациях я могу это надеть? Мне действительно нравится эта вещь? С какими предметами моего гардероба она сочетается? Достаточно ли она качественная, чтобы прослужить мне долго? Если ответы вас устроят, то можно смело подготовить кредитку и идти к кассе.