«Позолоченный век»: что нужно знать о теме Met Gala в этом году

Корсеты, турнюры и неожиданно яркие цвета
Кадр из фильма Мартина Скорсезе «Эпоха невинности» (1993)
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда несколько недель назад была объявлена тема ближайшего Met Gala, в сети началась неразбериха. Организаторы обозначили ее как «Позолоченный гламур» — и все сразу же решили, что в дресс-коде непременно будет значиться золото. А значит, все гости придут наряженными в пух и прах: а пайетках, металлизированных тканях или, на крайний случай, люрексе. Но все оказалось чуть сложнее. Позже представители музея Metropolitan, который проводит бал, пояснили, что тема этого года — отсылка к «Позолоченному веку», а не то, что мы все подумали. Так принято называть период в американской истории в 1880-х годах, когда экономика перешла от затяжного кризиса к стремительному росту, а население богатело буквально на глазах. А как одевались в то время?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бальное платье Marguery Bolhagen, ок. 1961
The Metropolitan Museum of Art, Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art, Gift of the Brooklyn Museum, 2009 / Dario Calmese, 2021
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разумеется, мода тогда расцвела. У портных появилось много новых клиентов, которые жаждали всего самого нового, яркого и роскошного. К тому же именно тогда впервые появились ткани, окрашенные синтетическими красителями, из-за чего в моду впервые вошли яркие цвета, например, особенно популярный в то время фиолетовый. Именно в 1880-х появилась большая прослойка нуворишей, которым удалось разбогатеть совсем недавно — и именно они тратили на свои невообразимые наряды самые большие суммы, чем немало раздражали местную аристократию, потомков первых переселенцев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С точки зрения силуэтов мода «Позолоченного века» соответствовала всем канонам, заданным в викторианской Англии. Основным был силуэт «песочные часы» — уже не такой помпезный, как в эпоху барокко, но все еще довольно пышный, с гипертрофированно узкой талией, подчеркнуто округлыми бедрами и приподнятой грудью. Достигалась эта Х-образная форма за счет обязательных корсета и турнюра — конструкции, которая крепилась сзади, чтобы создать дополнительный объем в области ягодиц. При этом единственной допустимой длиной юбки была макси (неприличным считалось обнажать даже щиколотки), а крой оставался пуритански закрытым — буквально от шеи до пяток.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Аббатство Даунтон 2 (2022)
Мишель Докери в фильме «Аббатство Даунтон 2» (2022)
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Настоящей визуальной «методичкой» для героев будущего Met Gala станет недавно вышедший сериал «Позолоченный век», посвященный событиям одноименной эпохи. Создатель «Аббатства Даунтон» Джулиан Феллоуз снял зрелищную костюмированную драму о противостоянии «старых денег» и нуворишей, которые всеми силами пытались стать своими в высших светских кругах. Рассказать эту историю в костюмах и аксессуарах он доверил художнике Касии Валицка-Маймоне, которая придумала гардеробы для всех героев. Старую аристократию она одела более консервативно — в неброские темные цвета и скромные закрытые платья. Новые же богачи с ее легкой руки оказались более раскованными, смелыми и даже слегка скандальными (по меркам того времени, разумеется). Они выбирали и яркие цвета, и обильный декор, и более смелые и открытые силуэты — например, не боялись обнажать плечи. «Я бы описала старую элиту как людей с консервативными взглядами на жизнь. Новые члены высшего общества стремились стать лучше их. Именно поэтому они были смелее, не боялись пробовать что-то новое, в том числе и в нарядах. Многое они заимствовали из европейской моды», — объясняет свой подход к работе художница по костюмам. К слову, в отличие от создателей Бриджертонов, которые сделали ставку на зрелищность в ущерб достоверности, Касия решила обойтись с исторической правдой бережно — и создала костюмы, довольно близкие по духу к реальной одежде того времени.

Кадр «Аббатство Даунтон 2» (2022)
Кадр «Аббатство Даунтон 2» (2022)
LEGION-MEDIA