«Оттепель, "Волчок" и еще 5 сильных российских брендов streetwear

Среди участников выставки Faces & Laces

В ближайший уик-энд, 12-13 августа, парк Горького принимает 11-ю по счету выставку Faces & Laces, посвященную альтернативному современному искусству, уличной моде, спорту и кастом-культуре. Где, если не здесь, открывать для себя лучшие имена российского streetwear. Знакомьтесь:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Codered

Codered дала жизнь граффити-тусовка. Дело было в 2003-м: основатель проекта Юрий Каданцев тогда заканчивал учебу в Московском университете печати и в качестве дипломной работы презентовал журнал «Улица» — первое полноцветное издание о московских граффити, в котором собрал работы самых активных на тот момент райтеров, рисовавших на стенах и поездах столицы. Но на этом не остановился. В 2006-м выпустил сумку для баллонов с краской, которая стала первой вещью, вышедшей под брендом Codered. Сумка пользовалась такой дикой популярностью, что стало ясно: надо продолжать. И понеслось. Блекбуки, поясные сумки, рюкзаки... В 2010-м Codered обзавелись линией одежды, под которой выпускают майки, футболки, спортивные костюмы, куртки, пуховики и все, что принято понимать под streetwear. Всю одежду и аксессуары компания производит ограниченными тиражами. Вещи шьются исключительно в России. Это принципиальная позиция Codered.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ritmika

Московская марка уличной одежды Ritmika появилась в 2008-м. Точнее так: в 2008-м появилась идея. А в 2009-м она воплотилась в концепции бренда женской и мужской уличной одежды класса мидл и мидл-ап: поло с богомолом, красные клеенчатые дождевики, женские комбезы, безразмерные пуховики и далее по списку. На одной субкультуре тут не зацикливаются и находят благодарную аудиторию везде, где есть место «оппозиции бездельникам, ждущим чуда». Так же как Codered, Ritmika - это от и до российский продукт: вещи производят исключительно на территории Российской Федерации и продаются в четырех московских магазинах и восемнадцати российских городах, в том числе Санкт-Петербурге, Калининграде и Мурманске.

«Меч»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все началось с того, что ребята закупили в Финляндии небольшую партию футболок и провезли ее на пароме в Санкт-Петербург контрабандой — сами понимаете, большие партии одинаковых вещей нельзя провозить без декларации. Обошлись без бумажной рутины и по приезде в Питер напечатали на футболках принты собственного дизайна. Первую коллекцию раздарили друзьям и знакомым. Денег не заработали, зато поняли, что к чему, нашли небольшой швейный цех и наладили производство. Уже не понарошку, а всерьез. С выбором названия тоже не обошлось без истории: «Сидели в компании друзей, вспомнили забавное слово "меч" с корнями из Минска: там скейтеры называют так старых рокеров и толкиенистов, которые гоняют с мечами и в косухах. Нам так понравилось, что мы еще пару дней слушали старый рок и решили назваться "Меч". Других вариантов, собственно, и не было». Сейчас марка представлена в 16 городах России и в Беларуси. Одевают отпетых панков, металлистов, меломанов, спортсменов — всех, кто оценит простроченные локти на свитшотах, анораки с пуговицами в виде якоря и шнурки с деревянными стопорами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Fiction

Fiction — это два друга, Дима и Эрик. Они 10 лет балансируют между скейтборд- и сноуборд-культурой, которые для них важнее любых дизайнерских заморочек, и принципиально держатся в стороне от мейнстрима: «Нас очень устраивает нынешняя эпоха. Здесь и сейчас. Постоянно что-то появляется и пропадает, только успевай обновлять страницу. Делай что хочешь. Будь кем хочешь. Очень панковское время. Смотрим на дела других и сами вдохновляемся». На Faces & Laces презентуют капсулу «Fict1010nФантастика», посвященную десятилетию марки. Обещают стенд с живой музыкой, скейтбордической рампой и мини-контестами.

«Волчок»

Если начинать совсем издалека, когда-то у Василия Волчка был свой секонд, куда он свозил винтажные олимпийки, сумки и кеды. Прибавлял нолик и продавал. Но глядя, как идут дела у ребят из «Меча», загорелся собственным производством. С тех пор он одевает ироничных панков, у которых есть все и которым нечего хотеть, и рейверов, фанатеющих по утрированной русскости. Предмет гордости — свитшоты с принтами в ключе wasted youth с апокалиптическими девизами. Но звездный час ему подарили не они, а футболки с надписью «Юность» на Ольге Дуниной и Эвелине Хромченко в хронике парижского стритстайла. На повестке дня — коллекция «Финальная фантазия», препарирующая японскую анимацию и тошнотный шоубиз, которую Волчок представит на Faces & Laces. Каждый показ у Волчка как рейверский слет. Следующий не будет исключением. Обещают настоящий клуб с перформансом от молодых музыкантов и видеохудожников.

Trailhead Indastree

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Trailhead Indastree — старожилы российского streetwear родом из Санкт-Петербурга. Бренду уже больше 25 лет, за которые к его коллекциям успели приложить руку звезды спорта, хип-хопа и рок-н-ролла и прочие неформалы вроде Сергея Шнурова. Именно его коллекция футболок, в которые в итоге оделись все фанаты «Ленинграда», позволила Trailhead Indastree покинуть ряды «широко известных в узком кругу». Сегодня делают все: от футболок и свитшотов с провокационными принтами и слоганами до рюкзаков и кроссовок. Есть и линейка с добротным casual в нейтральных тонах. Вся одежда - исключительно из натуральных тканей, преимущественно из хлопка. Никаких нарочитых деталей, блесток и прочей бесполезной мишуры. Полцарства за нормкор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Оттепель»

«Оттепель» — первый уличный бренд в Казахстане. Название говорит само за себя — здесь отстаивают свободу слова и самовыражения. За ностальгическим названием - выпускница Parsons School of Art and Design Роксана Адильбекова. Но началось все еще во время учебы, когда Роксана училась на втором курсе. С тех пор она представила две коллекции в Нью-Йорке и «взяла» подиумы Mercedes-Benz Fashion Week в Алматы и Москве, а на Faces & Laces покажет инсталляцию на тему аутентичности и «корней». Целятся в молодежь, так что за 100 долларов тут можно собрать полный лук.