Модный дом Burberry: взлеты и падения в условиях кризиса

Новая стратегия генерального директора Джошуа Шульмана
Владислава Галкина
Владислава Галкина
Burberry
Burberry
@burberry
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Последний год Burberry словно участвует в модных американских горках — стабильно раз в квартал бренд делится новостями то о падении выручек, то об их взлете. Например, накануне генеральный директор модного Дома Burberry Джошуа Шульман рассказал о том, что продажи на последний квартал снизились всего на 1% — для сравнения в это же время в 2024 они упали на 21%. Еще в мае все не было так радужно — новость о сокращении более 1700 сотрудников и отказе от ночных смен на заводе в Йоркшире из-за стремительного падения прибыли с 383 миллионов фунтов стерлингов до 66 миллионов заставила побеспокоиться о будущем Burberry. А, например, полгода назад Шульман и вовсе называл вдохновляющие цифры — продажи бренда в США выросли на 4%, а акции поднялись в цене на целых 15%. И все это на фоне установления Дональдом Трампом высоких тарифов на импортные товары.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Магазин Burberry в Токио
Магазин Burberry в Токио
Архивы пресс-службы

В чем же причина такой турбулентной нестабильности? Помимо очевидной инфляции и подорожания сырья, одна из них — смена руководства. Бывший CEO бренда Джонатан Акероид, вступивший в должность в 2022 году, сделал ставку на «молодую кровь». Во время его работы креативным директором Burberry стал Дэниэл Ли. Среди его заслуг в сфере моды — перезапуск Bottega Veneta, бренд буквально ожил, и не без помощи виральных вещей. Модная общественность ждала такого же яркого ренессанса Burberry. Дэниэлом даже были сделаны попытки создать iconic pieces — например, обьемную сумку Pouch Bag или туфли с квадратным мысом. Однако в английском модном Доме, опирающемся на традиции и богатое наследие, такая стратегия не сработала и буста не случилось — через два года новым CEO был обьявлен Джошуа Шульман. Возможно, старый подход мог дать свои плоды, однако модная общественность была нетерпелива и ждала «мгновенного выхлопа» от Акероида (эту ошибку уже однажды сделали Gucci c Сабато де Сарно). Судя по цифрам, которые передают Business of Fashion, стратегия Шульмана может быть потенциально выигрышной — главное дать ему время для изменения направления и поиска собственного пути во время кардинальной смены потребительских привычек. Вот 6 главных (удачных, и не очень) решений, которые он принял за время своей работы.

Акцент на верхнюю одежду и аксессуары

Наоми Кэмпбелл в новогоднем кампейне Burberry
@burberry
Роузи Хантингтон-Уайтли в новогоднем кампейне Burberry
@burberry
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шульман решил, что не нужно изобретать велосипед, поэтому сейчас основное внимание бренда направлено на легендарные шарфы и верхнюю одежду — в частности на тренчи с узнаваемой английской клеткой. Команда бренда даже запустила сервис по кастомизации этих легендарных плащей. Так появился виральный кампейн «It’s Always Burberry Weather», в котором снялись такие селебрити как Кейт Уинслет, Кара Делевинь, Эйми Лу Вуд, Наоми Кэмпбелл, Николас Холт, Джоди Тернер-Смит и даже рыцарь Burberry, который стал настоящей звездой интернета во время Лондонской Недели моды (очень точное попадание в тренд на средневековье). На первый взгляд — это абсолютно случайный набор звезд, однако чутье подсказывает, что все они были отобраны креативным директором Дэниэлом Ли не просто так. Таким образом команда бренда увеличивает охваты и привлекает разную целевую аудиторию, от бумеров до зумеров. Бороться за внимание потребителей — очень сложный и энергозатратный процесс в современном турбулентном мире, поэтому Burberry решили вложиться в инфлюенс-менеджмент. Насколько хорошо эта стратегия сработала именно с этими селебрити увидим совсем скоро — когда Джошуа Шульман представит новый финансовый отчет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возвращение узнаваемой клетки Burberry

Еще одна попытка поднять прибыль с помощью архивов стоит за ренессансом купальников-бикини с культовым принтом Burberry. В летнем кампейне его примерила британская супермодель Роузи Хантингтон-Уайли. Точных цифр по продажам пока еще нет, однако судя по тренд-аналитике и отслеживанию интернет-запросов — прогресс налицо, скачок роста по поиску на 14%. Это — один из примеров удачной работы с архивами бренда, поскольку узнаваемая бежево-красная клетка давно вписана в ДНК модного Дома, а также в виш-листы фэшионист по всему миру.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эмоциональный брендинг

Кампейн «Wrapped in Burberry», Доктор Гершель и Лили Столлер
Архивы пресс-службы
Кампейн «Wrapped in Burberry», Шон и Талула Кристи
Архивы пресс-службы

Финансовые потери и борьба за идентичность бренда привела бренд к тому, что он предпринял попытку быть ближе к народу и «сыграть» на эмоциях. Так, команда модного Дома сняла в рождественском кампейне «Wrapped in Burberry» не звезд А-листа, а обыкновенных клиентов, которые могут похвастаться своей любовью к наследию бренда. Героями дня стала пожилая пара из Небраски. Доктор Гершель и его супруга Лили Столлер делятся, что покупают вещи бренда уже более 20 лет. Еще одна семья, украсившая новогоднюю съемку — Шон и Талула Кристи, а также два их ребенка Бо и Бэби. Такой эмоциональный брендинг всегда хорошо сказывался на продажах, поскольку потенциальный покупатель оценивает не сколько вещь, сколько свою реакцию на нее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Met Gala-2025

В контексте снижения прибыли и сокращения сотрудников довольно неоднозначным стало присутствие Burberry на прошедшем Met Gala-2025. В качестве консультанта и стилиста, который будет курировать выходы звезд, они наняли топового игрока индустрии — Лоу Роуча. Вместе с Дэниэлом Ли он следил, чтобы наряды гостей бала не только отвечали теме дендизма, но и отражали все ценности модного Дома. Учитывая, что даже дома-трендсеттеры (например, Loewe и Bottega Veneta) пропустили бал, а Burberry все же решили «купить» себе стол — возникает логичный вопрос о распределении бюджета и намерении Шульмана сделать упор на простые и понятные вещи, которые уже завоевали любовь покупателей.

Попытка возрождения фестивальной моды

Кара Делевинь в кампейне Burberry Festival 2025
Кара Делевинь в кампейне Burberry Festival 2025
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также вызывает сомнения и последний кампейн с Карой Делевинь, лейтмотивом которого стала фестивальная мода и эпоха 90-х под названием Cool Britannia. Несмотря на главные узнавамые айтемы, их стилизация и сама тема сьемки выглядят устаревшими на фоне ярких летних фотографий других брендов. И это — яркий кейс неудачного возрождения архивов. Конечно, в целевой аудитории бренда есть постоянные посетители Tomorrowland и Coachella, однако их намного меньше, чем любителей люксовых бич-клабов и приватных вечеринок на курортах Европы. Именно на них можно было сделать упор в маркетинг-стратегии и побороться за потребителя с брендами-трендсеттерами.

Аутдор-активности

Бассейн Burberry в отеле The Standard Ibiza
@thestandardibiza
Парусник Burberry
@thestandardibiza
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Восполнить нехватку бич-клабов и книжных поп-апов, которые сейчас находятся на пике популярности, было решено с помощью брендированного бассейна на крыше отеля The Standart на Ибице. Бренд решил не мелочиться и вместе с этим создал кастомную лодку Burberry, на которой могут бесплатно прокатиться постояльцы сьютов. Такое размещение на одном из главных европейских курортов может не только поднять охваты, но и увеличить узнаваемость айдентики бренда — например, нового логотипа.