Кроп-топы с рюшами, ситцевые платьица и красная помада: стиль в фильме Эдриана Лайна «Лолита»

Сплошное противоречие
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та». «Лолита» — вне всяких сомнений, самый известный роман Владимира Набокова. Его обожают, его ненавидят, его критикуют за чрезмерную откровенность и даже считают пропагандой педофилии. Так или иначе, книга стала культовой по обе стороны океана — и даже удостоилась сразу двух экранизаций. В день рождения Набокова (писатель родился ровно 123 года назад) пересматриваем версию Эдриана Лайна 1997 года — и разбираем стиль главной героини на составляющие.

Джереми Айронс и Доминик Суэйн в фильме «Лолита», 1997
Джереми Айронс и Доминик Суэйн в фильме «Лолита», 1997
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Доминик Суэйн в фильме «Лолита», 1997
Доминик Суэйн в фильме «Лолита», 1997
Legion-Media

Вообще-то сам Набоков довольно подробно описал гардероб главной героини в своей книге. В первоисточнике Ло носила ситцевые платья в клетку, костюмы-двойки из шерсти, блузы с короткими рукавами, пышные юбки и белые носки. Но художница по костюмам Джудианна Маковски решила не воспроизводить описания из книги. Она сохранила часть элементов (например, инфантильные белые носки и пышные юбки), но в целом дала свое прочтение образа нимфетки. Она хотела создать противоречивый гардероб — одновременно невинный и соблазнительный. Его обладательница — уже не девочка, но еще не женщина. Поэтому она как донашивает очевидно инфантильные, детские по духу вещи, так и уже примеряет более взрослые и откровенные наряды. Ключевой деталью всех луков экранной Лолиты в исполнении Доминик Суэйн стали кроп-топы — соблазнительно короткие, но украшенные легкомысленными рюшами и оборками. Именно в них героиня проводит большую часть фильма, сочетая с «кукольными» пышными юбками и провокационными короткими шортами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джереми Айронс и Доминик Суэйн в фильме «Лолита», 1997
Джереми Айронс и Доминик Суэйн в фильме «Лолита», 1997
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одна модная константа фильма — легкие летние платьица с инфантильными рисунками — разноцветным горошком, бантиками, цветочками. И при этом — провокационно кроткие. Бьюти-образы героини — тоже сплошное противоречие. С одной стороны, ее волосы все время заплетены в косы — символ детства и непорочности. С другой — она уже начинает пользоваться косметикой, причем выбирает ярко-красную помаду — орудие соблазна. Лолита уже осознает свою привлекательность, но все еще не может и не хочет распрощаться с детскими атрибутами. В этом и заключается та самая загадка ее образа, над которой и зрители, и критики бьются уже долгие годы. Кто она: расчетливая и коварная соблазнительница или невинная жертва педофила? У каждого на этот счет свое мнение, но ясно одно: команде фильма удалось создать один из самых запоминающихся образов в истории кино, который до сих пор цитируют в массовой культуре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Доминик Суэйн в фильме «Лолита», 1997
Доминик Суэйн в фильме «Лолита», 1997
Legion-Media