Каким мы запомним 2020: модные итоги года в цифрах

Обо всем, что произошло в моде за год — на языке чисел
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2020-й год уходит — и этому факту, пожалуй, рады практически все. Традиционный жанр итогов года в свете всего, что произошло за последние 365 дней, рискует оказаться чрезмерно эмоциональным (мягко говоря!). Чтобы этого избежать, мы решили рассказать обо всем максимально беспристрастно и объективно — на языке чисел, которые, как известно, эмоций не знают. Итак, встречайте: самые математически точные модные итоги 2020-го — в цифрах.

3-4

Начнем с позитива. Именно на столько процентов вырастут общие показатели модной индустрии за этот год по прогнозам Business of Fashion и McKinsey. Кто-то скажет, что это небольшая цифра — но мы поспорим. С учетом всего, что произошло за последние 12 месяцев, любой рост можно считать колоссальным. В самый разгар пандемии прогнозы были куда менее радужными — аналитики обещали нам падение темпов развития и, соответственно, отрицательные показатели. Так что в Новый год мы все же войдем в плюсе — чем не повод порадоваться?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7

Именно столько кадровых перестановок случилось в больших модных брендах за последнее время. Как бы мы ни жаловались на хаотичные перемещения креативных директоров в пространстве, за которыми уже иной раз сложно уследить — этот процесс не смогла приостановить даже пандемия. Год начался с громкой новости о переходе Рафа Симонса в Prada на позицию полноправного со-креативного директора бренда, да и все последующие назначения и увольнения были не менее резонансными. Сначала Givenchy покинула всеми любимая Клэр Уэйт Келлер (а заменил ее любимчик хайпбистов Мэтью Уильямс), затем Fendi объявили, что «усилят» Сильвию Вентурини-Фенди Кимом Джонсом (которого тут же успели сравнить с Карлом Лагерфельдом — Джонс тоже будет совмещать сразу две позиции, оставаясь во главе Dior Men). Между этим креативных директоров чуть менее громко успели сменить Diesel, Courreges и Roberto Cavalli. А практически под занавес года пришла еще одна новость из Парижа, которая взбудоражила всех: Наташа Рамсей-Леви передала бразды правления Домом Chloé Габриэле Херст — любимице Меган Маркл и автору сразу нескольких мега-популярных сумок.

Нажмите и смотрите

4

Целых 4 месяца в общей сложности шли презентации весенне-летних коллекций — первых в истории, показанных в смешанном формате phygital (physical + digital). Все началось в сентябре с Недели моды в Нью-Йорке — и должно было традиционно окончиться в октябре с последним парижским показом. Но у креативных директоров были свои планы — многие из них решили покинуть официальное расписание и взять дополнительное время на подготовку к своим презентациям. В итоге показы растянулись без малого на полгода, а в индустрии многие шутили, что в этом году каждая неделя — Неделя моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

13

12 больших брендов по разным причинам приняли решение выйти из основного расписания Недель моды и устроить свои презентации постфактум. Кто-то был вынужден задержать показ, потому что не успел подготовить коллекцию за карантин, кто-то — потому что посчитал, что сам институт Недель моды давно устарел и никому уже не нужен. Так или иначе, к движению присоединились по-настоящему большие имена, без которых организаторы Недель очень многое теряют — Jil Sander, Michael Kors, Gucci, Saint Laurent, Stella McCartney, Alexander McQueen и другие. А Марк Джейкобс, например, вообще пока не представил свою весенне-летнюю коллекцию — возможно, дизайнер и вовсе решил пропустить этот сезон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5

Столько моделей плюс-сайз появились на последних показах марок А-листа. Запомните их имена: Джилл Кортлев, Палома Эльсессер, Прешес Ли и Альва Клер присоединились на главных подиумах Милана и Парижа к уже ставшей настоящей суперзвездой Эшли Грэм. Стоит отметить стремление дизайнеров и кастинг-директоров к инклюзивности: девушек с формами на подиумах действительно стало больше, появляться они там стали чаще, да и их выходы больше не обставляются брендами как целое событие — напротив, это уже становится нормой, как и должно было быть всегда. Впервые за последние 10 лет плюс-сайз модель (Джилл Кортлев) появилась на показе Chanel. А на шоу Versace — и вовсе впервые за всю историю бренда, да к тому же их было сразу три! Вдобавок Прешес Ли, Альва Клер и Джилл Кортлев были наконец-то одеты не в оверсайз-пальто или закрытые брючные костюмы, а в сексуальные облегающие платья и юбки с вырезами. Впрочем, это пока еще не решает в полной мере проблему инклюзивности в моде. «Нестандартные» модели на показах и в съемках по-прежнему остаются редкостью, а многие марки все еще не отшивают свои вещи в соответствующих размерах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7

Столько марок одежды за этот год закрылись. Пандемия и вытекающий из нее кризис очень больно ударили по модному ритейлу — удержать свои позиции удалось только самым сильным. Те же, кто и до этого года испытывал трудности, развалились, как карточные домики — в одночасье. В этот список вошли, среди прочих, Cushnie, Sies Marjan и Esprit.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

11

11 модных компаний за 2020-й год подали заявление о банкротстве. Среди них — ритейлеры, бренды одежды и даже целые холдинги. Одним из первых о готовящемся банкротстве объявил легендарный американский универмаг Neiman Marcus, который и ранее испытывал трудности, ну а с коронавирусом и вовсе не справился. К концу года его примеру последовала Arcadia Group — крупнейший игрок рынка британского масс-маркета. Эта группа компаний владела Topshop и Topman — пожалуй, двумя главными демократичными марками 2010-х, которые появлялись на страницах глянца и в рекомендациях стилистов не реже, чем любые гиганты люкса.

35 000 000 000

Закончим на самой крупной — и самой позитивной — цифре. Именно в такую сумму в долларах в этом году оценивается самый дорогой бренд одежды в мире — Nike. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос сразу на 2 миллиарда долларов — так что не для всех этот год был так уж плох! Кто-то все же сумел выйти из него победителем.

Фото: IMAXTREE / Getty Images / Legion-Media