Как составить зимние образы в стиле power dressing
Сам термин power dressing (дословно— «одежда силы») появился в фешен-индустрии довольно давно — еще в конце 1970-х американская газета The Post-Standard назвала так городской стиль, который пришел на смену casual-лукам прошлых сезонов. Но уже очень скоро словосочетание приобрело более понятный смысл: образы в стиле power dressing стали носить женщины, которые стремились подчеркнуть свою независимость. Они не обязательно занимались бизнесом или были руководителями (хотя чаще все-таки да), но точно транслировали миру идею самодостаточности.
Именно этой стилистикой вдохновлена новая коллекция итальянского бренда Braschi. Внутреннее благородство и при этом ощущение полной свободы, свойственные эпохе 80-х, стали отправной точкой для переосмысления философии модного дома. Что же изменилось? С одной стороны, в меховых изделиях по-прежнему считывается фирменная утонченность и элегантность. А с другой, теперь даже классические образы выглядят смело и даже немного дерзко. Чтобы понять, как дизайнерам удалось добиться такого ощущения, ненадолго заглянем в историю формирования тренда power dressing.
В 80-е эта концепция укрепилась благодаря книге Джона Т. Моллоя The Woman’s Dress for Success Book, в которой он давал рекомендации по стилю для женщин, стремящихся к успеху. Гардероб деловой леди автор описал так: никаких пастельных тонов, инфантильных элементов и цветочных принтов. По его мнению, образ бизнесвумен должен был быть интересным, привлекательным, но не сексуальным. Довольно быстро стало понятно, что одежду, действительно, можно использовать не только как средство самовыражения, но и как инструмент. Этим часто пользовалась Маргарет Тэтчер — ее костюмы, строгие платья и пальто, изготовленные на заказ, сыграли не последнюю роль в формировании имиджа «железной леди». Позже Анна Винтур, главный редактор журнала Vogue, упомянула power dressing в контексте появления «нового типа женщины, которая интересуется бизнесом и деньгами».
Конечно, за прошедшие годы многое изменилось. Если изначально эталоном power dressing считался пиджак с широкими плечами, юбка-карандаш длины миди и туфли-лодочки на небольшом каблуке, то сегодня даже традиционный строгий дресс-код имеет куда больше вариативности, а само понятие power dressing полноценно перекочевало из мира офисного бизнеса на модные подиумы. И в этом сезоне вернулось совсем в новой — зимней — интерпретации.
Ручная работа
Главное изменение: фокус тренда power dressing сместился с внешнего вида (то есть кроя и силуэтов, будто снятых с мужского плеча) на принцип и качество производства. Именно поэтому на первый план выходят такие бренды, как Braschi, — уже более 60 лет модный дом считается настоящей лабораторией в Сан-Марино по производству меховых изделий. Последние 20 лет компанию возглавляет сын основателей Маурицио Браски, а недавно к нему присоединился их внук Джованни. Наследники лично контролируют процесс производства и качество изделий, подтверждая исключительные стандарты отметки made in Italy («сделано в Италии»). И, конечно, бренд придерживается традиционных принципов семейного бизнеса в Италии, поэтому все вещи по-прежнему изготавливаются вручную.
Благородные материалы
Еще одно отличие современного power dressing — сегодня тренд все меньше заимствует у мужской моды и больше вдохновляется женственностью и элегантностью в разных ее проявлениях. Поэтому Braschi особенно избирательны в выборе материалов, которые говорят сами за себя (точнее — подчеркивают сильную позицию своей обладательницы). В коллекции этого сезона представлены удлиненные и классические пальто из соболя, норки, рыси, шиншиллы, кафтаны из каракуля, тренчи, жилеты и кардиганы с меховой оторочкой, пончо, объемные куртки в пол и эффектные укороченные модели — также из благородного меха шиншиллы и норки.
Особого внимания заслуживают изделия из первоклассного кашемира и шерсти высочайшего качества. И, конечно, главным хитом стало пальто из аукционного меха камышового кота — его природный рисунок неповторим.
Аристократичные оттенки
На протяжении многих лет образы в стиле power dressing громко транслировали в первую очередь силу (женскую, но все же), и даже цвета были понятными и однотонными (вспомним слова Джона Т. Моллоя — «никаких пастельных тонов»). Сегодня гардероб женщины-босса, напротив, становится менее корпоративным и более расслабленным. Смягчается и его тон: в палитре Braschi мы видим благородные оттенки золотого, бежевого, молочно-белого, перламутрово-серого, оливкового и коричневого. Хиты сезона — аристократичный белоснежный мех рысевидной кошки, а также изделия из цельной канадской рыси натурального золотисто-медового окраса.
Смелые акценты
Заметно, что новая коллекция Braschi вдохновлена настроением восьмидесятых — то есть одновременно ощущением невероятной свободы и при этом стремлением к самореализации, статусности и элегантности. Например, фирменный лаконичный крой изделий подчеркнут благодаря смелым акцентным деталям и комбинированию материалов. И это очень рифмуется с тем, каким стал тренд power dressing сегодня: больше никакой строгости, зато много эклектики. Дизайнеры дома Braschi смело экспериментируют с объемами, длиной и цветом изделий, чтобы каждая леди (и даже не обязательно с приставкой «бизнес-») смогла изобрести собственный стиль, основанный на утонченности, эффектности и, конечно, независимости.
Реклама. ИП Янюк Д.В. Erid: LjN8KGBTJ