Как рассчитать реальную стоимость вещей, или Почему покупать дорогое бывает выгоднее
Реальная цена вещи может разительно отличаться от того, что указано на этикетке. Именно поэтому покупка дорогого дизайнерского наряда в перспективе может оказаться выгоднее приобретения сущей безделушки в масс-маркете. Все дело в индексе Cost per Wear, который учитывает стоимость одной носки предмета гардероба. Рассказываем, что это такое, как он способен поменять ваши представления о шопинге и как его рассчитать.
Многие привыкли считать одежду люксовых и премиальных брендов необоснованно дорогой. Зачем тратить большие деньги на одну вещь, если аналогичную можно найти в масс-маркете в десятки, а то и сотни раз дешевле? Казалось бы: все логично. Демократичные марки действительно предлагают гораздо более доступные цены, а дизайн их вещей нередко дублирует самые знаковые подиумные модели. Но у таких рассуждений есть свои слабые места. Например, вопрос качества. Нередко одежда, купленная в масс-маркете, не может похвастаться такими же тканями и пошивом. Из-за этого жизненный цикл такой одежды, как правило, значительно меньше. Условно, если пальто Max Mara без труда «проживет» несколько лет подряд (а потом приобретет статус благородного винтажа, от чего станет только привлекательнее), то похожее пальто H&M скорее всего протянет в лучшем случае 2-3 сезона. И вот тут встает вопрос: а можно ли в таком случае считать низкую цену таким уж серьезным преимуществом?
Чтобы это понять, нужно рассчитать индекс Cost per Wear. Что это такое? Термин буквально переводится как «стоимость за носку» или «стоимость за выход». Так оно и есть: этот индекс учитывает, во сколько вам обходится один выход в данной вещи. Чтобы его рассчитать, не нужно иметь аналитического склада ума. Достаточно лишь вооружиться калькулятором и разделить стоимость вещи в магазине на количество выходов в ней. К примеру, вы покупаете белую рубашку, которую планируете носить на работу. Она стоит 30 000 рублей. В году 247 рабочих дней. Носить ее вы сможете примерно в половину из них. Поэтому делим 30 000 на 123. Итого: примерно 244 рубля за один выход. Теперь другой пример: вы покупаете платье для новогоднего корпоратива, которое наденете только один раз. Стоит оно 3 000 рублей. Получается, что индекс Cost per Wear в данном случае составит 3 000 рублей. Вот так получается, что покупка рубашки, которая стоит в 10 раз больше, будет гораздо более выгодной инвестицией в гардероб.
Но стоит понимать, что Cost per Wear — сугубо индивидуальный критерий. Для одной и той же вещи у двух разных людей он будет разным. Например, кто-то наденет платье в пайетках больше раз, чем базовый черный жакет — в таком случае этот индекс для нарядной вещи получится ниже. Здесь нужно учитывать ваши собственные потребности, вкусы и интересы.