Как понять, что бренд занимается гринвошингом: 5 очевидных признаков

Когда экологичность — не более, чем маркетинг
Stella McCartney весна-лето 2021
Stella McCartney весна-лето 2021
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В последние годы все модные бренды стали стремиться к экологичности. Правда, многие скорее на словах, чем на деле. Для большинства устойчивое развитие было и остается лишь маркетинговым и пиар-инструментом, позволяющим больше заработать на доверчивых покупателях. Но как это определить? Есть всего 5 простых признаков того, что бренд занимается гринвошингом — то есть выдает за экологичные практики то, что таковыми не является. Делимся ими с вами.

Размытые формулировки

«Мы используем более устойчивые материалы», «мы уменьшаем свое воздействие на окружающую среду», «мы стремимся к устойчивости и экологичности». Знакомые формулировки? Обычно за такими общими фразами не скрывается ничего, кроме банальной манипуляции доверием покупателей. Это первый и главный признак гринвошинга. Бренд, который позиционируется как экологичный, должен быть в состоянии объяснить, в чем именно состоит его экологичность. Остальное — пустые слова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пустые обещания

Бренды, которые пытаются ввести нас в заблуждение, дают очень много громких обещаний. Сократить выбросы, использовать только переработанные ткани, полностью отказаться от пластика. Но часто они не обещают одного, но самого главного: производить меньше. Все просто: меньше одежды — меньше выбросов, меньше отходов, меньше вреда экологии. Если никаких планов по сокращению перепроизводства у бренда нет, то все, о чем он заявляет — банальный гринвошинг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@loewe
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Низкая доля «устойчивых» вещей

Почти у каждого уважающего себя бренда сегодня есть экологичная линейка. Но давайте воспользуемся математикой. Сколько вещей в этой линейке? А сколько всего вещей выпускает бренд? Это не секретные данные — примерно можно оценить соотношение в интернет-магазинах, воспользовавшись фильтрами. При простейшем подсчете может оказаться, что «экологичные» вещи составляют очень малый процент от общей продукции марки. Как это называется? Правильно: гринвошинг. И недобросовестный маркетинг.

Отсутствие обновлений и отчетов

Почти у всех брендов сегодня есть целые манифесты, которые определяют их благие цели на ближайшее будущее. Обычно в них устанавливается какой-то срок. Скажем, отказаться от использования пластика к 2045 году. Однако о том, какими темпами идет движение к этим целям, многие марки почему-то умалчивают. Почему? Да просто потому что ничего особенно не делают. Доверять стоит лишь тем производителям, которые систематически (и подробно!) отчитываются о достигнутых целях, удачах и неудачах. Главное в этой коммуникации — честность и прозрачность. Там, где их нет, нет и экологичности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ничем не подкрепленные цифры

Зачастую в своих отчетах бренды гордо выкладывают какие-то цифры, якобы подтверждающие, что они успешно идут к устойчивости. Но чем эти цифры подкреплены? Зачастую — ничем. Стоит ли верить на слово? Конечно же нет. Доверять можно цифрам только тех компаний, которые придерживаются принципов, заданных сводом «Целей, основанных на науке». Эта инициатива объединяет уже более 1000 крупных компаний, которые открыто и прозрачно отчитываются о результатах проделанной работы. Но самое главное: в основе ее принципов лежит четкое научное обоснование, а не просто общие фразы.