Как не купить лишнее перед Новым годом
![Рекламная кампания Versace Holiday Рекламная кампания Versace Holiday](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/1a8/1a8dae3213ed41d1f23ec11e61cf8a08_cropped_510x638.webp)
Остерегайтесь скидок
Знаем, этот призыв звучит забавно. Может, даже абсурдно. Зачем остерегаться снижения цен — это же выгодно? Но не нам вам рассказывать, что распродажи могут притуплять бдительность и толкать на необдуманные покупки. Наверняка у вас на самых верхних полках шкафа уже пылятся вещи, купленные из-за красных ценников и ни разу не надетые. Перед Новым годом ритейлеры и бренды будут отчаянно привлекать ваше внимание разными спецпредложениями, скидками, подарками за покупку и акциями вроде «два по цене одного». Старайтесь подходить к этим аттракционам невиданной щедрости с трезвым умом, оценивая, насколько вам действительно нужна та или иная вещь. Возможно, окажется, что вы хотите купить ее просто из-за предновогоднего куража.
![Коллекция Guirlande Jacquemus Коллекция Guirlande Jacquemus](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/89b/89b39552d5e72aa8050b4dbbfee049ab_cropped_510x636.webp)
... и новогодних коллекций
Еще один соблазн, которому сложно противостоять — специальные новогодние коллекции, которые выходят в конце года почти у всех крупных брендов. Купить себе что-нибудь из них подчас хочется даже не потому, что эти вещи так уж хороши. Иногда это просто страх упустить что-то из лимитированной коллекции. Подчас производители откровенно пользуются нашим FOMO, которое толкает нас на необдуманные покупки вещей, которые будут в продаже только здесь и сейчас. Так что просто спросите себя: мне действительно нравится эта вещь, или это просто эффект новогодней коллекции? Все сразу встанет на места.
Посчитайте, сколько раз вы наденете купленное
Универсальный способ оценить разумность покупки — метод cost per wear, или цены за один выход. Чтобы ее рассчитать, нужно разделить стоимость вещи на количество выходов в ней. Соответственно, чем больше выходов, тем ниже цена за каждый. Поэтому, прежде чем купить что-то, разумно было бы хотя бы примерно прикинуть, как часто вы будете это носить. И едва ли очередное платье в пайетках станет вещью, которая достается из шкафа чаще двух-трех раз в году. Так что выгодной покупкой оно не станет, даже если стоит не очень дорого.
![Рекламная праздничная кампания Miu Miu Рекламная праздничная кампания Miu Miu](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/115/115e1441b53703a586c3962d488fa0fe_cropped_510x638.webp)
Воздержитесь от новогодней символики
И если то самое платье в пайетках вы, возможно, еще наденете пару раз на свадьбу к друзьям или сей-нибудь день рождения, то забавный новогодний свитер с оленями точно будет пылиться в вашем гардеробе до следующего года. У всей этой новогодней атрибутики есть один серьезный минус: она актуальна ровно раз в году. По истечении праздников она теряет всякий смысл. Так что задумайтесь, так ли вам все это необходимо.