FRUiTS — культовый журнал, который открыл миру безумный японский стритстайл

Хроники района Харадзюку
tokyofruits.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Японская мода всегда стояла особняком. Дизайнеры Страны восходящего солнца принципиально отличались от своих западных коллег, причем на уровне самого образа мыслей и подхода к работе. То же касается и японских героев стритстайла. Уличная мода в Токио всегда существовала параллельно основным модным столицам и жила своей собственной жизнью. И у нее даже был свой собственный летописец — основатель журнала FRUiTS Шоичи Аоки, который в 1997 году начал документировать причудливые наряды прохожих на токийских улицах. Рассказываем, что нужно знать о культовом издании, открывшем миру самобытный японский стритстайл, до сих пор вдохновляющий дизайнеров и стилистов.

90-е в Японии принято называть «потерянным десятилетием» (знакомая риторика, правда?). События развивались не так драматично, как на постсоветском пространстве, но бурный экономический рост, к которому страна уже успела привыкнуть, начал угасать. В конце 80-х резкое поднятие процентных ставок по кредитам привело к краху фондового рынка и масштабному финансовому кризису. На таком тревожном фоне пышным цветом расцвела японская уличная мода. Едва ли не каждый день появлялись новые причудливые субкультуры, выраставшие из гремучей смеси западной культуры с аниме и элементами традиционного кимоно. Улицы модного района Харадзюку заполонили яркие персонажи, будто попавшие в реальную жизнь из мультфильма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
tokyofruits.com

В своей тяге к самовыражению местные модники не останавливались ни перед чем. Сочетали несочетаемое, делали драматичный макияж (что-то среднее между гримом актеров театра кабуки и сценическими образами западных поп-звезд) и огромные прически, вставали на исполинские платформы и косплеили любимых персонажей японских комиксов — манги. Пока на Западе моду захватывал минимализм и гранж, Восток утопал в кислотных цветах, рюшах и «детских» аксессуарах. Поразительно, но для Японии такая мода в то время была мейнстримом. Встретить в районе Харадзюку кого-то в более лаконичном образе было практически нереально. Фотограф Шоичи Аоки решил, что об этом нужно рассказать миру. Так в 1997 году и родился журнал FRUiTS.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
tokyofruits.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На его страницах печатались хроники локального стритстайла. От привычных нам сводок уличной моды их отличал не только яркий внешний вид местных героев, но и то, что к каждому образу прилагалось блиц-интервью: возраст, род занятий и источники вдохновения попавшего в кадр. На страницах издания можно было узнать, чем живет и дышит модная японская молодежь. Кто черпает вдохновение для луков на экране и в модных журналах, кто делит гардероб на двоих со своим бойфрендом, а кто просто купил розовый галстук и решил, что он отлично смотрится с зеленой рубашкой. По-настоящему популярным за пределами своей родины этот журнал стал в начале 2000-х: именно тогда мир всерьез «заболел» японской культурой на всех уровнях. Модникам Харадзюку стали подражать западные поп-звезды, например, Гвен Стефани, которая построила весь свой образ на отсылках к героям FRUiTS.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всего журнал прожил 10 лет — последний номер вышел в 2017 году. Он не пережил глобализацию и то, как изменилась локальная мода. Но отдельные его номера и съемки до сих пор можно найти в интернете. Рассматривать их крайне любопытно даже сейчас — особенно на фоне того, каким выхолощенным, предсказуемым и скучным стал стритстайл с Недель моды.