Честное мнение: что действительно хотят носить девушки плюс-сайз

Прямая речь
Барби Феррейра перед показом BALENCIAGA весна-лето 2023
Барби Феррейра перед показом BALENCIAGA весна-лето 2023
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несколько лет назад в моде произошла революция: на подиумах и страницах глянца наконец появились женщины самой разной комплекции. И не в порядке исключения, а как новое правило. Сегодня мало какой показ обходится хотя бы без 2-3 моделей категории плюс-сайз, и с каждым сезоном их число растет. И это, конечно, здорово. Вот только найти в продаже действительно модную и красивую одежду для женщин, которые не вписываются в условный model size, по-прежнему не так-то просто. А то, что мы видим на подиуме, далеко не всегда пригодно для реальной жизни. Мы решили разобраться, чего на самом деле хотят от моды женщины, которых принято относить к категории «плюс-сайз» — и спросили об этом у них самих. Даем им слово.

Анастасия Углик

Начнем с банальности: девушки «плюс-сайз», как и любые другие, бывают очень разными — и выглядеть они тоже хотят очень по-разному. А вот дизайнеры в большинстве своем ориентируются на один типаж — и это условная Ники Минаж. Именно для подобных образов подходят обтягивающие до невозможности мини с перепонками в самых неожиданных местах, не скрывающие ничего кэтсьюты и просто классические корсетные платья. Дизайнеры, делая плюс-сайз-одежду, ставят на секс, что само по себе нормально. Но не в ситуации, когда есть только он, а умения кроить для больших тел — нет. Реальной аудитории тем временем все еще страшно не хватает хорошо посаженной минималистичной одежды спокойного современного кроя. Того самого базового гардероба, от которого так устали все остальные девушки — и которого девушкам с формами так и не досталось. Кто хоть раз пытался найти банальную голубую рубашку размера 3XL, тот поймет. На мировом рынке условного люкса достойных плюс-сайз игроков не так уж и много. В Marina Rinaldi, которая много лет пытается занять эту нишу, идти можно только за пальто: они шьются по общим принципам Max Mara (Marina Rinaldi входит в Max Mara Group — прим. ред.). А остальное, даже самое коллаборативное и как бы продвинутое, имеет настолько безнадежно устаревший флер, что остается только плакать. Dolce & Gabbana — тоже старая гвардия «плюса». Они делали большие размеры еще до того, как это стало модным. И сидят их кружевные платья действительно хорошо. Другой вопрос, что не каждая согласится круглосуточно косплеить сицилийскую вдову. Есть несколько брендов средней категории вроде Universal Standard, которые как раз сосредоточены на качественной инклюзивной базе. И вот их на рынке мучительно не хватает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Палома Эльсессер
Палома Эльсессер в Париже
LEGION-MEDIA
Палома Эльсессер на показе COPERNI весна-лето 2023
Палома Эльсессер на показе COPERNI весна-лето 2023
LEGION-MEDIA
Инаара

Когда я иду за покупками, я ищу что-то, что хорошо сидит и классно смотрится на мне. Звучит легко, правда? Как бы не так. Мои широкие плечи и бедра — худшие враги большинства красивой одежды, которую можно найти в продаже. Ключевое слово — «красивой». Из-за моих пропорций джинсы могут быть очень велики в талии, но при этом идеально сидеть в бедрах. Или же они будут идеально сидеть на талии, но в них невозможно будет ходить, сидеть и даже просто дышать. Платья зачастую маловаты мне в груди, плечах или зоне живота, но при этом нельзя просто взять и купить ту же модель на размер больше: в ней я буду похожа на мешок с картошкой. Главная проблема — найти что-то, что тебе действительно нравится. Особенно обидно, когда видишь в витрине какую-то очень красивую вещь. Сразу же начинаешь мечтать, куда ты могла бы ее надеть. И все это только ради того, чтобы зайти в магазин и узнать, что максимальный размер — XL. И это даже не полноценный XL, а лишь «отписка», чтобы продемонстрировать свою инклюзивность. О нуждах реальных покупателей при этом никто не думает. Так что фантазия — это роскошь, которую большинство крупных девушек не могут себе позволить, если дело касается одежды. Есть, конечно, бренды, которые делают по-настоящему широкую размерную линейку — но зачастую они либо очень дорогие, либо не слишком модные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джилл Кортлев в Париже
Джилл Кортлев в Париже
LEGION-MEDIA
Джилл Кортлев на показе CHANEL весна-лето 2023
Джилл Кортлев на показе CHANEL весна-лето 2023
LEGION-MEDIA
Алена Пасечник

Прошедшие Недели моды уже традиционно не обошлись без демонстрации плюс-сайз образов. Можно заметить, что дизайнеры делают ставку на женственность и сексуальность: предлагают девушкам с пышной фигурой мини-юбки, соблазнительные вырезы, облегающий крой. Они видят и понимают, что современные девушки с формами не боятся привлекать к себе внимание, не стесняются собственной сексуальности. Но при этом многие образы с подиума все еще не украшают пышную фигуру и совсем не вызывают желания добавить их в гардероб. А тем, кто захочет купить одежду больших размером, представленную на подиуме, придется приложить немало усилий, чтобы найти в магазине размер больше, чем L. За 3 года работы моделью плюс-сайз я заметила, что бренды в разных ценовых категориях все-таки стараются улавливать тренды и реагировать на запросы аудитории. Российские плюс-сайз марки — это чаще всего стартапы, у них нет таких производственных мощностей, чтобы отшивать вещи на любой вкус. Поэтому зачастую они ограничиваются беспроигрышными классическими и повседневными вещами, изредка добавляя в коллекции что-то действительно трендовое. Но это постепенно меняется благодаря конкуренции на рынке и растущему спросу.

Эшли Грэм в Нью-Йорке
Эшли Грэм в Нью-Йорке
LEGION-MEDIA
Эшли Грэм на показе
Эшли Грэм на показе BALMAIN весна-лето 2023
LEGION-MEDIA