Мода снова играет с формами: коллекции весна-лето 2026 заполнили силуэты, будто сошедшие с картин прошлых эпох. Кринолин, многослойные юбки с воланами, рукава-фонарики — все это создает впечатление, что дизайнеры предлагают женщинам расслабиться насчет собственной фигуры и смело выбирать объемные вещи. Особенно на фоне того, что последние сезоны мы постепенно отошли от безразмерного оверсайза в сторону приталенных аккуратных силуэтов в духе ladylike: мода снова попыталась вернуть талию, подчеркнуть линию плеч. И вот новый виток, но уже не про оверсайз в его привычном смысле, а про архитектурный объем, почти театральное «увеличение» тела. Но чем эффектнее становятся формы на подиуме, тем отчетливее возникает диссонанс: а может ли эта эстетика действительно поддерживать идею любви к себе?
Тренд на объем и культ худобы: почему мода снова говорит разными голосами


Парадокс начинается с того, что объем сегодня создается искусственно: тканью, конструкцией, кроем. На подиумах почти нет моделей плюс сайз, нет настоящего разнообразия фигур, которое сам тренд будто бы обещает. Формы создаются искусственно: это не особенности тела, а модная конструкция, которую можно надеть и снять. Несоответствие с реальностью усиливает культурный контекст: мир снова переживает культ худобы. Стремительное распространение препаратов для быстрого снижения веса (массовое увлечение Оземпиком и его российским аналогом Семавиком), резкое похудение звезд и давление социальных сетей — все это создает атмосферу, в которой женщин буквально заставляют худеть. Причем быстро, не ориентируясь на здоровье, и до самых маленьких размеров. И здесь появляется особая ирония: именно в этот момент модельеры решили внезапно «увеличить формы», но делают это так, чтобы реальные тела оставались максимально тонкими. Иллюзия объема.


С исторической точки зрения эта тенденция тоже спорная. Кринолины, панье и похожие конструкции были напрямую связаны с социальной иерархией. Они демонстрировали ранг и неприкосновенность, скрывая тело, а не подчеркивая его. Они символизировали статус, а не свободу. Возвращая такие силуэты, бренды вряд ли предлагают реальное принятие. Скорее, наоборот, рекомендуют спрятаться за архитектурой ткани. В итоге тренд прекрасно работает на подиуме и фэшн-съемках. Но в повседневности широкие юбки, массивные рукава и нарочито расширенные бедра оказываются пригодными лишь в рамках эксперимента. Так, возникает новый парадокс: вроде бы мы говорим о расширении границ, о свободе, но вид этих силуэтов формируется на одном-единственном типе тела — тонком, хрупком. Нам предлагают свободу, которая на деле доступна только тем, кто и без того соответствует жестким требованиям индустрии. Да, на шоу это выглядит драматично и красиво. Конечно, можно вдохновиться этими луками. Но относиться к ним стоит как к стилистической фантазии, а не инструкции к действию. И этот «театр объема» звучит как красиво поданная, но все же уловка.







