Sardine Girl Summer: как консервированная рыба стала главным фэшн-фетишем сезона

И при чем здесь экономический спад
Редакция сайта
Редакция сайта
STAUD
STAUD
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В современном фэшн-мире модные эстетики сменяются с головокружительной скоростью — не успевает один «-кор» закрепиться в массовом сознании, как на его место приходит новый, еще более яркий и обсуждаемый. Позавчера — Castlecore, вчера — Moto Boho, сегодня — «ленивая роскошь». Летом 2025 года одновременно сосуществуют несколько сильных эстетических трендов, но один из них все же умудрился вырваться вперед — Sardine Girl Summer. На первый взгляд может показаться, что это очередная TikTok-фантазия, но на самом деле за этим названием скрывается глубокая визуальная культура, ностальгия и удивительно ироничный взгляд на повседневность. Что же кроется за этим неожиданным явлением и почему сардины стали фэшн-символом сезона — давайте разбираться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
STAUD
STAUD
Архивы пресс-службы
STAUD
STAUD
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Португалия — страна, где сардины уже давно стали больше, чем просто продукт. Это — объект национальной гордости, эстетический код и культурный маркер. Рыбацкие лавки, яркие упаковки, праздничные иллюстрации и пестрые жестяные банки — все это часть традиций. То, что для местных — повседневность, для остального мира стало модным манифестом. Всплеск интереса к этому символу во многом предсказуем: волна «сардинкора» выросла из более широкого направления — так называемой рыбацкой эстетики (Fisherman Aesthetic), которую еще в конце 2024 года зафиксировал Pinterest. Эта эстетика включала все, что ассоциируется с морем: свитеры крупной вязки, сандалии, тельняшки, резиновые ботинки и сумки-авоськи. Со временем «рыбацкий» стиль стал основой для более нишевых визуальных кодов — и так на свет появился Sardinecore. Центральным элементом нового тренда стали, разумеется, сардины. Но вовсе не как гастрономический изыск — скорее как графический мотив, арт-объект и даже икона ностальгического потребления. Банка с сардинами — это метафора прошлого, образы беззаботных каникул и, в то же время, эстетика скромности, романтизированной экономии. Недаром TikTok и крупные зарубежные СМИ называют популярность консервированной рыбы — особенно в соцсетях — неофициальным индикатором рецессии, экономического спада. Поисковые запросы по словосочетанию tinned fish (консервированная рыба) достигли пика как раз в конце прошлого года и только продолжают расти. При этом вовсе не обязательно, что эта тенденция связана с реальным потреблением продукта. Напротив — мода на сардины, как и многие современные направления, базируется на визуальной привлекательности. Людей интригуют винтажные этикетки, упаковки с ручной иллюстрацией, насыщенные цвета, а также насмешливый, немного сюрреалистичный взгляд на повседневные предметы. Это пример того, как утилитарное перерастает в объект восхищения. В моде — не столько сама сардина, сколько ее эстетическое прочтение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Bottega Veneta Sardine Bag
Bottega Veneta Sardine Bag
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как стилизовать Sardine Girl Summer? Главный принцип — ирония с чувства меры. Это может быть футболка или майка с маленьким рисунком, легкий сарафан, платье-мини, летящие юбки, рубашка с коротким рукавом, пижамные брюки или пляжные шорты. Также отлично работают аксессуары: например, платок с элементами морской символики, яркая винтажная брошь, сумка из бусин с изображением сардины, серьги или подвеска. Но статус культового аксессуара по праву принадлежит сумке Sardine Bag от Bottega Veneta (где сардина стала стильной ручкой), представленной Матье Блази еще в 2023 году. А бренд Staud создал свою интерпретацию — сумку Staudine. Это модель из бусин, навеянная стилем 70-х, украшенная ретро-рисунком. Сардины — как новые иконы стиля? Ну а почему бы и нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ