«Хипстерский» стиль 2010-х, который скоро вернется в моду: что такое Indie Sleaze

Блестящие легинсы, балетки с острым мысом и «космические» принты
Кэти Пэрри, 2006 год
Кэти Пэрри, 2006 год
@indiesleaze
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аудитория модных брендов постоянно требует чего-то нового, а все новое, как известно — это хорошо забытое старое. Поэтому дизайнеры один за другим достают и возвращают в оборот тренды прошедших десятилетий: 70-х, 80-х, 90-х и даже 2000-х. И поскольку мода на последние уже достигла своего пика (и наверняка скоро пойдет на спад), необходимо искать новый источник вдохновения. По логике вещей им следующее десятилетие — 2010-е. И уже можно заметить первые признаки ностальгии по тому времени.

Кейт Мосс на фестивале Glastonbury, 2005 год
Кейт Мосс на фестивале Glastonbury, 2005 год
LEGION-MEDIA
Кейт Мосс и Пит Доэрти
Кейт Мосс и Пит Доэрти, 2005 год
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перенесемся на 10 лет назад. Слово «хипстер» еще не стало анекдотичным. В моде правят бал блестящие легинсы и темные скинни-джинсы, ботильоны на огромной скрытой платформе (помните модель Lita от Jeffrey Campbell?), балетки с круглым мысом, солнцезащитные очки ярких цветов, растянутые майки и свитшоты с «космическими» принтами и узкие шарфы из тонкой ткани, которые не несли никакой функции, кроме декоративной (самый яркий пример — шарфик Alexander McQueen с черепами). Соцсети только начали набирать обороты и еще не успели превратиться в одну большую ярмарку тщеславия с тщательно обработанными фото, меняющими внешность фильтрами и бесконечными отчетами о дорогих покупках от инфлюенсеров. Первые модные блогеры осваивают Tumblr и Blogspot и еще только мечтают о приглашениях на показы, званых ужинах и дорогих подарках от брендов. Достигает пика популярности культура музыкальных фестивалей: Coachella и Glastonbury окончательно становятся обязательными местами для посещения. И абсолютно все, кажется, отчаянно веселятся. Яркая примета времени — фото с концертов модных инди-групп и вечеринок диджеев новой волны. Без постановочных поз, ретуши и фильтров — зато с ослепляющей вспышкой. Все это сегодня получило название Indie Sleaze, а проще говоря — «хипстерский» стиль конца нулевых и начала 2010-х, который уже успел окраситься в ностальгические тона. А значит, совсем скоро вернется в моду в том или ином виде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Алекса Чанг и Пикси Гелдоф,
Алекса Чанг и Пикси Гелдоф, 2010 год
LEGION-MEDIA
Эми Уайнхаус, Мэри-Кейт и Эшли Олсен
Эми Уайнхаус, Мэри-Кейт и Эшли Олсен
@indiesleaze
Зои Кравиц
Зои Кравиц
@indiesleaze
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первые сигналы этого уже налицо. В моду вернулись балетки с круглым мысом (какая модница в 2010 году не мечтала о культовой паре с логотипом Chanel?), укороченные легинсы и брюки-капри — яркие приметы того времени. Да и от захватившей все вокруг моды на «прилизанный» стиль 2000-х мы успели порядком подустать. Здоровая антитеза этому — Indie Sleaze с присущей ему расслабленностью, небрежностью и даже неряшливостью. Растрепанные волосы, вчерашний макияж, случайно оказавшиеся в одном образе вещи (причем часть позаимствована у друзей, бойфрендов и первых встречных) и общий посыл «мне все равно, как я выгляжу» — вот то, что заставляет скучать по этому стилю, который стал коротким, но ярким явлением в новейшей истории моды. Но при всей кажущейся простоте у него есть свои подводные камни. Настоящий «хипстерский» лук — простой и сложный одновременно. Уловить его суть не всегда просто именно потому что в нем много случайного, стихийного. С другой стороны, именно в этом и есть его сила — он не выверенный, не искусственный. Сама естественность. Готовы ли мы решиться на нее в мире, где все хотят быть идеальными? Время покажет. Причем, судя по всему, ближайшее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сиена Миллер на фестивале Glastonbury, 2013 год
Сиена Миллер на фестивале Glastonbury, 2013 год