Главный модный тренд нового сезона — уже есть у вас в гардеробе

Или почему мы все помешались на архивах
Редакция сайта
Редакция сайта
Miu Miu весна-лето 2005
Miu Miu весна-лето 2005
Архивы пресс-службы

Мода — циклична. Эта фраза уже стала в какой-то степени клише, но в 2025 году она приобретает новое значение. Сегодня дизайнеры и фэшн-инфлюенсеры не просто вдохновляются прошлыми эпохами — они буквально воскрешают его. Переосмысление архивов, ретро-находки и переиздания культовых вещей заполонили подиумы и стритстайл. Сразу же вспоминаются несколько последних событий: например, Мария Грация Кьюри перезапустила майки с надписью J'Adore Dior, придуманные Джоном Гальяно, а на шоу Alexander McQueen мы подметили легендарный принт с черепами. Коснулось это и аксессуаров: от камбэка коллаборации Louis Vuitton и Такаcи Мураками до триумфального возвращения сумки Chloé Paddington. От кутюр до масс-маркета, от красных дорожек до соцсетей — повсюду царит ностальгия. Почему же мода так одержима прошлым? Разбираемся в этом феномене.

Возвращение к архивам брендов

Miu Miu весна-лето 2005
Miu Miu весна-лето 2005
Архивы пресс-службы
Miu Miu весна-лето 2025
Miu Miu весна-лето 2025
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ведущие Дома все чаще обращаются к собственным архивам — и не просто в поиске вдохновения. В ход идут прямое цитирование и деликатные ремейки. Miu Miu, например, сделал ставку на абстрактные геометрические принты — привет из уже далекого 2005 года. А Сильвия Вентурини-Фенди на юбилейном показе осень-зима 2025/26 представила обновленную сумку Spy. Подобные перезапуски позволяют маркам не только подключиться к сентиментальному настроению своих клиентов, но и восстановить непрерывность нарратива — связать былое с настоящим и будущим.

Осознанное потребление

Сумка Paddington, показ Chloé осень-зима 2025/2026
Сумка Paddington, показ Chloé осень-зима 2025/2026
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такой пересмотр совпал с важнейшим сдвигом на рынке — курсом на устойчивое потребление. Конечно, он появился не вчера, но за недавние годы мы время от времени обращаем внимание на ресейл-платформы или винтажные магазины. В наши дни гардероб рассматривается как экосистема, где каждая опция может быть реанимирована и адаптирована под современные реалии. Архивная мода органично вписывается в эту философию. Она учит ценить не количество, а глубину: историю самого предмета.

Личный стиль через винтаж

Кендалл Дженнер в архивном Thierry Mugler
Кендалл Дженнер в архивном Thierry Mugler
@muglerofficial
Thierry Mugler осень-зима 1999
Thierry Mugler осень-зима 1999
@muglerofficial
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Винтаж всегда был в тренде, скажете вы. Но, позвольте не согласиться: сейчас в этом что-то изменилось. Это уже не просто старая блузка Gucci. Это блузка Gucci из осенне-зимней коллекции 1995 года, созданной Томом Фордом. И это не просто какой-то там жакет Saint Laurent. Это бархатный жакет из второго сезона Стефано Пилати в бренде — еще тогда, когда он все еще назывался YSL. Чувствуете разницу? И интерес к таким элементам стал более массовым. Это уже не только небольшая группа людей, которая интересуются фэшн-индустрией — это стало частью культуры. И во многом, за перемену мы должны благодарить интернет. Социальные сети превратили наши ленты в виртуальные подиумные каталоги, где все моментально становится вирусным. Плюс в эру фаст-фэшн и однотипных алгоритмически выверенных образов, ретро-мода предлагает редкий шанс на уникальность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ