Дух свободы: панк — не только субкультура, но еще и большой тренд

Punk's not dead
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наш мир отчаянно нуждается в переменах — и это осознали уже не только разного рода активисты, но и склонная к эскапизму индустрия моды. За последние несколько лет социальный и политический активизм на подиумах стали абсолютной нормой, а экологическая повестка превратилась в обязательную часть работы каждого уважающего себя бренда. Встав на путь борьбы за лучшее будущее для всего мира, дизайнеры вспоминают про протестные движения прошлого. Например, про панков, которые не только очень колоритно выглядели и дали жизнь целому жанру музыки, но и боролись за свободу высказывания, индивидуализм и против любых форм авторитаризма и милитаризма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Панк-эстетика стала ключевой на последних осенне-зимних Неделях моды. Причем если на лондонских показах увидеть отголоски этой субкультуры было вполне ожидаемо (все-таки именно в Лондоне панк и зародился), то в Милане и Париже это стало сюрпризом. Причем особенно ярко высказалась на эту тему Донателла Версаче: в осенней коллекции Versace она добавила своему традиционно соблазнительному стилю агрессивных панковских элементов: плечистых пальто и жакетов в клетку, как с мужского плеча, футболок со слоганами, латекса и обуви на грубой высокой платформе. Цветная клетка в том или ином виде вообще стала связующим звеном едва ли не всех коллекций сезона: она появилась и у Marni, и у Louis Vuitton, и у Undercover — причем в образах каждого из этих брендов явно угадывалось именно панковское влияние.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одним характерным трендом стало использование искусственно состаренных, небрежных и деконструированных элементов и приемов: «рваных» тканей, потертой кожи, пэчворка, неподшитых краев с нарочито торчащими нитками. Больше всех в этом отличился Джонни Йоханссон, креативный директор Acne Studios: его новая коллекция с «рваными» свитерами и платьями из джинсовых заплаток вообще стала манифестом апсайклинга и свободного творчества. Дизайнер признался, что еще в подростковые годы начал кастомизировать вещи, которые ему покупали родители — а именно этим, как известно, нередко занимаются панки, украшая свою одежду булавками, значками и нашивками. Так что этот тренд — призыв не только (и не столько) что-то купить, а еще и проявить творчество: быть может, именно это поможет вам высвободить ваш потенциал и самостоятельно создать по-настоящему запоминающиеся вещи. В конце концов, любое творчество помогает в непростые времена.