5 фильмов, которые надо пересмотреть, чтобы встретить новый сезон во всеоружии

Ищем вдохновение в киношедеврах

В прошлом году в Мариенбаде

РЕЖИССЕР: АЛЕН РЕНЕ, 1961 ГОД

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Смотреть этот сюрреалистический шедевр «новой волны» обладателям современного рваного сознания нелегко. Самый правильный способ – погрузить себя в медитативный полусон и не пытаться искать ответ на главный вопрос: действительно ли у героев был роман в прошлом году в Мариенбаде или все это плод их галлюциногенных фантазий? А еще лучше просто разглядывать пеньюары с перьями, придуманные 78-летней Коко Шанель, которая выступила в роли художника по костюмам. Тем более что в этом сезоне их процитировали и Céline, и Ann Demeulemeester, и Rodarte.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пикник у висячей скалы

РЕЖИССЕР: ПИТЕР УИР, 1975 ГОД

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Пикник» первым среди австралийских фильмов добился международного успеха – а значит, без него мы
с большой долей вероятности не увидели бы на экране ни Хью Джекмана, ни Николь Кидман. Но ценим мы его не только за это. Он зафиксировал тончайшую грань между нежным любованием невинностью и гумбертовским стремлением ее разрушить. А Proenza Schouler, Erdem и Roksanda по сей день продолжают балансировать на ней с поистине акробатическим изяществом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я Кристина

РЕЖИССЕР: УЛИ ЭДЕЛЬ, 1981 ГОД

Культовые фильмы про саморазрушение юных снимают чуть ли не каждые десять лет. Но если «Трейнспоттинг» и «Реквием по мечте» смотрели почти все, то их почти документального предвестника про 13-летнюю героиновую наркоманку из Берлина видели немногие. А зря. Во-первых, Дэвид Боуи написал для него отличный саундтрек (и даже снялся в паре сцен). А во-вторых, уличный стиль 80-х – все эти узкие джинсы, атласные бомберы и расхристанные кожанки, по которым уже не первый год сходят с ума дизайнеры, – показан точнее всего.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фотоувеличение

РЕЖИССЕР: МИКЕЛАНДЖЕЛО АНТОНИОНИ, 1966 ГОД

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый фильм Антониони на английском языке стал гимном Лондону 60-х. The Rolling Stones и радикальные мини, моды и бабетты, fashion-показы и фотографии из горячих точек – все это составляло разрозненную мозаику тогдашнего околокультурного пространства. И разрыв поколений, до- и послевоенного, выглядел почти так же остро, как и сегодня. Про тогдашних «миллениалов» – колючих, независимых, остро чувствующих тренд и при этом склонных к мечтательной созерцательности – великий итальянец и снял свое кино.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идеально

РЕЖИССЕР: ДЖЕЙМС БРИДЖЕС, 1985 ГОД

Смотреть «Идеально» стоит хотя бы ради уморительно смешной и сексуальной сцены, в которой молодой Траволта занимается аэробикой и одновременно флиртует с «железной леди»-инструктором. Кроме того, фильм относится к эпохе первоначального накопления фитнес-капиталов и выглядит убедительным ответом рок- н-ролльному героиновому шику конца 70-х – начала 80-х. Да и боди всех мастей – от спортивных с высоким вырезом на бедрах до полупрозрачных с крупными цветами – мы видели в этом сезоне немало.

Текст: АНАСТАСИЯ УГЛИК