Если бы Фрида Кало жила в наши дни, то она носила бы мужские костюмы и яркие туники Dior

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока в Каннах гремит кинофестиваль, по миру шагают круизные показы. Следом за шоу Gucci в Сеуле в Мехико прошла премьера новой коллекции Dior. Это не первый «путешествующий» показ бренда в этом году: в конце марта шоу Pre-Fall уже наделало немало шума в индийском Мумбаи. Разумеется, в новой коллекции Мария Грация Кьюри отдала дань уважения месту проведения шоу. На создание 112 выходов ее вдохновила Фрида Кало — самая известная художница и настоящая национальная героиня своей родины. Это выразилось не только в мотивах вышивок и ювелирных украшений (по колье и заколкам для волос «порхали» металлические бабочки, которые на полотнах художницы символизировали воскрешение и перерождение), но и в выбранных силуэтах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У Фриды было две основных ипостаси. Первая — «теуана»: гибридный стиль, который сочетал в себе элементы народных костюмов не только Мексики, но и других стран Латинской Америки. Силуэт «теуаны» — пышный, с расклешенными юбками, которые художница обычно надевала под традиционные туники — хипил. Этот же силуэт кьюри повторила в коллекции. При этом за вышивки и ткани отвечали локальные мастерицы: Dior продолжают свою традицию поддержки ремесленников и художников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GETTY IMAGES
GETTY IMAGES

Финальные выходы — серия простых белых платьев с контрастной красной вышивкой — уже отсылали скорее к культовому диоровскому New Look (в вышивках, впрочем, угадывались мотивы картин Фриды). А вот «мужские» костюмы — снова отсылка к гардеробу Кало. Вторая ипостась художницы — мужские костюмы-тройки, которые она носила с самой юности. Они придавали ей сил и как бы уравнивали в правах с мужчинами, за что боролась она — и за что продолжают бороться сегоднящние жительницы Мексики.