Оборот поддельных дизайнерских кроссовок в 2020 году составил 63 млрд рублей

Но все еще не превысил оборот оригинальных товаров
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аналитики компании по борьбе с контрафактом и защите брендов BrandMonitor провели исследование рынка поддельных дизайнерских кроссовок. Выяснилось, что объём рынка такого контрафакта за 2020 год составил 63 млрд рублей. Продажи оригинальной продукции при этом, достигли 150 млрд рублей — к счастью, это пока еще заметно больше. Из положительных тенденций можно отметить также то, что оборот контрафактной спортивной обуви снизился почти на 18% по сравнению с прошлым годом, когда он составил 77 млрд рублей. Вероятно, это связано с тем, что уменьшилась средняя цена контрафактных кроссовок: их стоимость снизилась до 2160 рублей — на 10% ниже, чем в 2019 году. И, конечно, с общим кризисом — ведь в 2020 году россияне в принципе стали меньше покупать кроссовки: хотя бы одну пару спортивной обуви приобрело на 8% меньше респондентов, чем годом ранее. Также в ходе исследования были определены основные каналы сбыта поддельной продукции. Так, оказалось, что в 60% случаев поддельные кроссовки продаются оффлайн — в физических магазинах. По подсчетам специалистов компании, в 2020 году более 25 000 торговых точек заработали порядка 38 млрд рублей на продаже фейков. Однако доля онлайн-продаж тоже увеличилась — она составила теперь уже 40 процентов против 30 в прошлом году. В основном речь идет о продажах через соцсети и онлайн-маркетплейсы и сайты с объявлениями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Наше исследование основано на интегрированном подходе к сбору данных. Этот подход предполагает накопление и обобщение информации о торговле контрафактом в онлайне (в интернет-магазинах, социальных сетях и маркетплейсах), в офлайне (на вещевых рынках, в обычных магазинах и торговых центрах) и проведение опросов покупателей. Полученные из разных источников данные позволяют нам верифицировать результаты, сделать их более надежными и обладающими предсказательной способностью», — прокомментировал итоги исследования Юрий Вопилов, основатель и генеральный директор компании BrandMonitor.

@balenciaga