Почему вам обязательно надо посетить лондонскую выставку «Кристиан Диор, кутюрье мечты»

Даже если вы были на ее парижском аналоге, объясняет куратор Музея Виктории и Альберта Ориол Каллен
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ПРИНЦЕССЫ МАРГАРЕТ В ДЕНЬ ЕЕ 21-ЛЕТИЯ, СЕСИЛ БИТОН, 1951
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ПРИНЦЕССЫ МАРГАРЕТ В ДЕНЬ ЕЕ 21-ЛЕТИЯ, СЕСИЛ БИТОН, 1951
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Музее Виктории и Альберта открывается самая большая экспозиция, посвященная Дому Dior, которую когда-либо устраивали в Великобритании. «Уверена, вы знаете, что Кристиан Диор влюбился в нашу страну с первого взгляда, – говорит Ориол Каллен, куратор отдела современной моды. – Он приехал в Лондон совсем молодым человеком и был восхищен абсолютно всем: языком, архитектурой, садами. И даже, не поверите, едой, хотя это и звучит немного комично». Но сильнее всего его поразили британские женщины. «Они носят свой твид как бальные платья»,– удивлялся Диор. Именно эта особая английская линия позволила новой выставке не копировать прошлогоднюю. «У нас будет 50 % оригинальных экспонатов, – объясняет Каллен. – И по большей части речь идет об haute couture». Последнее неудивительно, ведь француз был одним из любимцев британской королевской семьи и даже устраивал для них секретные показы. А когда принцесса Маргарет выбирала наряд для празднования своего 21-го дня рождения, то специально поехала во Францию, где посетила несколько ателье, но в конце концов остановилась именно на Dior. Ее белоснежное платье, открывающее одно плечо, будет в числе жемчужин нынешней экспозиции – как и знаменитый парадный портрет, который Сесил Битон сделал в день торжества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ЭСКИЗ МОДЕЛИ «ЛОНДОН», КОЛЛЕКЦИЯ ОСЕНЬ-ЗИМА 1950—1951
ЭСКИЗ МОДЕЛИ «ЛОНДОН», КОЛЛЕКЦИЯ ОСЕНЬ-ЗИМА 1950—1951
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ПРИНЦЕССА МАРГАРЕТ В ОКРУЖЕНИИ ГЕРЦОГА И ГЕРЦОГИНИ МАЛЬБОРО В ПЕРВОМ РЯДУ ПОКАЗА DIOR ВО ДВОРЦЕ БЛЕНХЕЙМ, 3 НОЯБРЯ 1954
ПРИНЦЕССА МАРГАРЕТ В ОКРУЖЕНИИ ГЕРЦОГА И ГЕРЦОГИНИ МАЛЬБОРО В ПЕРВОМ РЯДУ ПОКАЗА DIOR ВО ДВОРЦЕ БЛЕНХЕЙМ, 3 НОЯБРЯ 1954
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Про другой, не так сильно бросающийся в глаза, но не менее важный экспонат Каллен рассказывает удивительную историю. «Кристиан Диор был потрясающе суеверен. Поэтому когда он нашел на мостовой перед британским посольством в Париже металлическую звезду неизвестного происхождения, то немедленно поверил, что она принесет ему удачу, и всюду брал с собой. Нам очень повезло, что этот талисман сохранился и попал на нашу выставку». Разумеется, не забыли кураторы и об остальных дизайнерах, работавших на французский Дом: каждому отведен отдельный раздел. «Меня все время спрашивают, какое платье мое любимое, – говорит Ориол. – И хотя выбрать очень сложно, кремовое с эффектом деграде из первой кутюрной коллекции Марии Грации Кьюри имеет все шансы на победу». V&A умеет превращать свои экспозиции в блокбастеры – вспомним хотя бы грандиозную и драматичнейшую выставку, посвященную Александру МакКуину, – так что ждем 2 февраля и запасаемся терпением: очереди точно будут не меньше, чем в Париже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПОКАЗ DIOR ВО ДВОРЦЕ БЛЕНХЕЙМ
ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПОКАЗ DIOR ВО ДВОРЦЕ БЛЕНХЕЙМ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
КРИСТИАН ДИОР И МОДЕЛЬ НА ПРИМЕРКЕ, 1955
КРИСТИАН ДИОР И МОДЕЛЬ НА ПРИМЕРКЕ, 1955
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
КРИСТИАН ДИОР ЗА РАБОТОЙ. ПЛАТЬЕ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ОСЕНЬ-ЗИМА 1955—1956
КРИСТИАН ДИОР ЗА РАБОТОЙ. ПЛАТЬЕ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ОСЕНЬ-ЗИМА 1955—1956

Текст: АНАСТАСИЯ УГЛИК