РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как синтетические бриллианты получили «люксовый» статус

Что означают для индустрии инвестиции LMVH в ювелирные лаборатории
TAG Heuer
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Годами синтетические, или лабораторные бриллианты считались недостойными того, чтобы блистать в коллекциях ведущих ювелирных домов — но кажется, все кардинально изменится в ближайшем будущем. Проводим краткий ликбез по самой горячей ювелирной теме и пробуем разобраться, смогут ли рукотворные алмазы всерьез конкурировать с природными.

Первый синтетический алмаз в 1956 году удалось получить компании General Electric, хотя в его разработку с середины сороковых всерьез вкладывался управляющий De Beers Эрнест Оппенгеймер. Ученые справедливо полагали, что для успешного синтеза необходимо создать условия, максимально приближенные к природным — так была изобретена технология НРНТ (High Pressure, High Temperaturе, или «Высокое давление, высокая температура»). Метод НРНТ использует так называемую «затравку», то есть маленькие кристаллы алмаза, а также смесь железа, никеля, кобальта и графита. При температуре 500 °C и давлении 50 000 атм металл растворяет графит на атомы, которые потом «вырастают» на основе затравки в алмазы. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@louisvuitton
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В те же годы был выдан патент на еще один метод синтеза, получивших название Chemical Vapor Deposition (CVD). В его основе лежит технология разложения метана на атомы углерода, которые затем вместе с подложкой из кремния или молибдена и образуют новые синтетические камни.

Первые синтетические алмазы не имели ювелирной ценности, зато были пригодны для научных и технических целей. За десятилетия технологии значительно усовершенствовались: не так давно рекорд за рекордом поставили индийские компании Greenlab и Ethereal Green Diamond, создав самые большие в мире искусственные бриллианты размером 27,27 и 30,18 карат. Не стоит забывать, что лабораторный алмаз — все тот же алмаз с той же кристаллической структурой и аналогичными природным камням показателями твердости и плотности. Вычислить «синтетику» способен только профессионал и лишь с использование специального оборудования. Тем не менее, большинство ювелирных домов от использования лабораторных бриллиантов отказывается, аргументируя решение недостаточной аутентичностью камней. Высокотехнологичных драгоценностей вы не найдете у Cartier или Bulgari. Первой ласточкой на люксовом рынке стали TAG Heuer, которыми владеет конгломерат LVMH. Весной швейцарский часовой бренд показал на женевской выставке Watches and Wonders модель Carrera Plasma, инкрустированные CVD-бриллиантами. Впрочем, в LVMH разработке дали более поэтичное название: Diamant d’Avant-Garde — и теперь стало понятно, что таким образом компания готовила почву для расширения влияния на рынке. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Часы Diamant d’Avant-Garde
Часы Diamant d’Avant-Garde TAG Heuer
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Louis Vuitton Moët Hennessy выступили ключевым инвестором в развитии израильского стартапа Lusix, который занимается выращиванием искусственных алмазов. Общие вложения в компанию сейчас оцениваются в $90 миллионов: «На моей памяти еще ни один люксовый бренд не инвестировал в лабораторные бриллианты, — говорит основатель Lusix Бенни Ланда. — Тот факт, что на этой решились именно LVMH и что они выбрали именно нас — это фантастика». 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, бизнес есть бизнес. Во-первых, сегодня рынок искусственных бриллиантов оценивается в $6 миллиардов и ожидает удвоиться к 2025 году. Во-вторых, синтетические камни — выгодная инвестиция в доброе имя компании: с точки зрения условий труда к современным израильским лабораториям возникает меньше вопросов, чем подрядчикам в Африке. Наконец, интересен и контекст новости. Напомним, что Россия — крупнейший в мире поставщик натуральных бриллиантов и занимает десятую часть рынка синтетических камней. Западным брендам так или иначе пришлось бы искать других партнеров, сотрудничество с которыми не осложняли логистические проблемы и репутационные риски. 

Ethereal Green Diamond
Загрузка статьи...