«Советская Элизабет Тейлор»: составляющие стиля актрисы Натальи Фатеевой

Яркие цвета, чистые линии и крупные украшения
Наталья Фатеева и Андрей Миронов в фильме «Три плюс два» (1963)
Наталья Фатеева и Андрей Миронов в фильме «Три плюс два» (1963)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди советских актрис было не так-то много настоящих икон стиля. Сказывался и тотальный дефицит, и жесткая партийная линия: многие смелые образы были попросту под запретом. Тем не менее, некоторые артистки находили выход: перешивали старые наряды на свой вкус, на последние деньги привозили из заграничных поездок ткани и готовые вещи и появлялись в кадре в «запрещенных» образах — на свой страх и риск. Одной из таких смелых женщин была Наталья Фатеева, которую за яркую внешность и любовь к крупным украшениям прозвали «советской Элизабет Тейлор». Рассказываем о составляющих ее стиля.

Кадр из фильма «Битва В Пути» (1961)
Кадр из фильма «Битва В Пути» (1961)
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Любовь к красивой одежде была у Фатеевой буквально в крови: ее мама была директором ателье. Так что уже с молодых лет она экспериментировала со своими образами как в жизни, так и на экране. Кульминацией этих экспериментов стал ее экранный образ в комедии Генриха Оганесяна «Три плюс два». Ее героиня, дрессировщица львов и тигров Зоя, появляется на экране в купальнике — неслыханная дерзость по советским меркам. Разумеется, зрители сразу же влюбились в актрису с бездонными голубыми глазами. В дальнейшем она обычно появлялась на экране в ярких, графичных образах, предпочитала вещи в широкую вертикальную полоску или монохромные костюмы. Показательным является ее короткое, но яркое появление во всеми любимой комедии Александра Серого «Джентльмены удачи»: круглая меховая шапка и черно-красная куртка запомнились зрителям не меньше, чем сама героиня Фатеевой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Три плюс два» (1963)
Кадр из фильма «Три плюс два» (1963)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
kinopoisk.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но ключевой деталью ее образов всегда были украшения. Актриса всю жизнь предпочитала крупную, яркую бижутерию из полудрагоценных камней и бусин, изредка — настоящие драгоценности. Бирюзовые бусы и серьги, идеально подчеркивающие ее большие голубые глаза, крупные коктейльные кольца и крупные сережки в этническом стиле не только дополняли и оживляли любой образ артистки, но и заставляли женщин по всему СССР искать что-то похожее в не самом богатом ассортименте советских магазинов. Но главной чертой и стиля, и характера артистки всегда была железная сила воли. Всю сознательную жизнь она носит один размер одежды и, кажется, почти не стареет. На вопросы о секретах своей формы она отвечает просто: «Секрет прост: я слежу за собой всю жизнь». На деле же за этим скрывалась ежедневная работа над собой: Фатеева не ела сладкое, копчености и даже мясо, занималась спортом и йогой (настоящая экзотика для СССР) и, поговаривают, ходила по дому с эластичным бинтом на лбу, чтобы избежать появления морщин. При этом к услугам пластических хирургов Наталья принципиально не прибегала, чем до сих пор очень гордится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадры из фильма «Песни Моря» (1970)
Кадры из фильма «Песни Моря» (1970)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Джентльмены удачи» (1971)
Кадр из фильма «Джентльмены удачи» (1971)
LEGION-MEDIA