Составляющие стиля Марины Влади — актрисы, супруги Владимира Высоцкого и модной иконы всех советских женщин

Она опережала тренды
Марина Влади, 1956
Марина Влади, 1956
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В нашей стране Марину Влади знают в основном как вдову Владимира Высоцкого. Однако с Россией ее связывало еще и происхождение: ее настоящая фамилия — Полякова-Байдарова. Псевдоним «Влади» актриса взяла в честь отца, оперного певца Владимира Полякова, эмигрировавшего во Францию в годы Первой мировой войны. Мать актрисы тоже была родом из Российской империи: балерина и дочь русского генерала Милица Энвальд переехала в Париж в 1919 году. Несмотря на это, в СССР Влади воспринимали все-таки как парижанку — а потому за ее стилем следили не менее пристально, чем за подробностями ее романа с любимым бардом советских граждан.

Марина Влади и Роберт Оссейн
Марина Влади и Роберт Оссейн, 1956
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Марина Влади в Монако, 1966
Марина Влади в Монако, 1966
GETTY IMAGES

Разумеется, живя в Париже, Влади могла себе позволить многое, что было недоступным для простых советских женщин: яркие платья, желанные джинсы Levi's, Wrangler и Lee (особенно она любила модели клеш — не только самые популярные в Советском Союзе, но еще и модные до сих пор), всевозможные аксессуары. С помощью последних, кстати, она любит оживлять и разнообразить простые, даже базовые образы. Еще в 60-е и 70-е она нередко носила солнцезащитные очки в крупной пластиковой оправе и тонкие цепочки и подвески, которые она «наслаивала» друг на друга, совсем как современные инфлюенсеры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Марина Влади и Уго Тоньяцци в Каннах, 1963
Марина Влади и Уго Тоньяцци в Каннах, 1963
GETTY IMAGES
Марина Влади в Каннах, 1971
Марина Влади в Каннах, 1971
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Брак Высоцкого и Влади не прошел бесследно для стиля обоих. Бард и актриса в период своих отношений стали одеваться очень похоже, а нередко и вовсе появлялись на публике в одинаковых парных луках. Например, на собственной свадьбе: в Грибоедовский ЗАГС новобрачные пришли в невообразимых по тем временам джинсах и водолазках (она — в пудровой, он — в голубой). Водолазки, к слову, вообще были частью личной униформы этой пары. Они носили их так часто, что смогли стать настоящими трендсеттерами: во многом с подачи самой обсуждаемой пары СССР водолазка стала не менее желанной вещью, чем заграничные джинсы. Нередко Марина Влади выбирала и черный тотал-лук — еще одну примету стиля Высоцкого. В черном джемпере поверх брюк того же цвета ее можно увидеть не реже, чем в ярких цветочных платьях. В каком-то смысле Высоцкий и Влади даже опередили тренд на агендерность: еще в 70-е они одевались в идентичные образы — а на такое решаются далеко не все пары даже в наши дни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Марина Влади и Владимир Высоцкий в Париже, 1977
Марина Влади и Владимир Высоцкий в Париже, 1977
GETTY IMAGES

С 90-х Влади стала редко сниматься в кино и играть в театре. Тем не менее, на публике она продолжает появляться, даже перейдя 80-летний рубеж. Она по-прежнему в прекрасной форме, живет в Париже и остается желанной гостьей на самых ярких мероприятиях (например, Каннском кинофестивале). Только с возрастом актриса стала все чаще предпочитать ярким оттенкам темные: черный тотал-лук окончательно стал ее униформой, понятной и уместной в любой ситуации.