Почему термин «икона стиля» утратил смысл

«Если все особенные, то особенных нет»
Джейн Биркин в Лондоне, 1973 год
Джейн Биркин в Лондоне, 1973 год
David Thorpe/Express/Hulton Archive/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С чем (или, точнее, с кем) у вас ассоциируется словосочетание «икона стиля»? Наверняка у каждого найдется свой ассоциативный ряд и свои герои и героини, достойные этого статуса. Но в последние годы этот титул подарили такому количеству людей, что он практически обесценился. Почему так произошло? И остался ли какой-то изначальный смысл в понятии «икона стиля»? Попробуем разобраться.

«Если все люди особенные, то особенных нет». Так можно вкратце описать, почему термин «икона стиля» перестал быть таким звучным и престижным, как еще каких-то 15-20 лет назад. Мы живем в мире зашкаливающих скоростей. Никогда потребление информации еще не было таким быстрым. Любая новость устаревает за пару часов — еще до того, как ее опубликуют основные мировые медиа. Соцсети превратили потребление и распространение контента из марафона в спринт. Мы получаем новые знания короткими перебежками — и обновлять источники приходится постоянно. Героев это тоже касается. Любое лицо успевает примелькаться за несколько месяцев. А значит, десятилетиями удерживать звания вроде it-girl или «икона стиля», как раньше, не удается уже никому. И фабрика по их «производству» должна работать бесперебойно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Тейлор Рассел в LOEWE
Тейлор Рассел в LOEWE
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из-за этого медиа щедро отвешивают эти титулы всем хоть сколько-нибудь прилично одетым медийным персонажам — от поп-певиц до фэшн-инфлюенсеров. И вот тут-то кроется главный подвох. То, что их слишком много — это полбеды. Большая часть из них не имеет личного стиля. В большинстве своем сегодняшние медийные лица доверяют свой гардероб стилистам. Оно и понятно: всегда лучше обратиться к профессионалу. К тому же это заметно экономит время. Но на выходе чаще всего получается не индивидуальный стиль, а некий шаблон. И это обстоятельство напрочь лишает термин «икона стиля» какого-либо смысла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Хейли Бибер в рекламной кампании SAINT LAURENT осень-зима 2023/24
Хейли Бибер в рекламной кампании SAINT LAURENT осень-зима 2023/24
Gray Sorrenti

Иконы стиля прошлого, будь то Кэролин Бессетт-Кеннеди, Палома Пикассо или Майя Плисецкая, одевались сами. Их выдающийся стиль был отражением их личности, их жизненного пути. Сегодняшние «иконы стиля» таким похвастаться не могут. В этом и есть главная сложность. Сам этот статус предполагает осознанный подход к формированию облика — и полное делегирование этого процесса нивелирует весь смысл.