Ее называли «королевой драпировок» и «скульптором одежды». Она буквально «лепила» свои знаменитые платья прямо на клиентках — без лекал и выкроек. Она делала земных женщин похожими на величественные античные статуи — и не боялась открыто противостоять фашистскому режиму в годы оккупации. В списке ее клиенток значились самые известные женщины мира — но при этом она ушла из жизни в нищете и безвестности. Все это — о Мадам Гре. Рассказываем все, что нужно знать об одной из величайших (и незаслуженно забытых) кутюрье в истории моды.
Кто такая Мадам Гре: «королева драпировок», которая превращала женщин в богинь

Платья Мадам Гре делали любую земную женщину похожей на настоящую богиню


Мир знал ее под несколькими именами. До того, как стать Мадам Гре, урожденная Жермен Эмили Кребс успела стать известной еще и как Аликс Бартон. Счастливый псевдоним, под которым она и вошла в историю моды, женщина позаимствовала у своего мужа — русского художника Сергея Черевкова, более известного как Серж Гре. Тому такое «воровство» не пришлось по душе — зато звездные клиентки (Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Грейс Келли в числе прочих) совсем не возражали. В конце концов, громче любого имени «звучали» созданные ею платья. Монументальные и скульптурные, как античные статуи — они делали любую земную женщину похожей на настоящую богиню.



В чем был ее секрет? Она создавала все свои шедевры прямо на фигуре. Никаких выкроек — только ножницы и бесконечные слои витиеватых драпировок, которые она «лепила» прямо на своих клиентках. Эта метафора отнюдь не случайна: в юности Мадам Гре училась на скульптора — отсюда ее удивительное чувство объема и пропорций. С помощью своих знаменитых драпировок она умела фактически создать новый силуэт — и показать женщину именно такой, какой она сама хотела себя видеть. Именно это помогло ей довольно быстро стать главной звездой парижской моды в 30-е: девушки, которым наскучили простые «мальчишеские» силуэты 20-х, с радостью приняли ее сложные, но удивительно гармоничные платья.
Она создавала все свои шедевры прямо на фигуре. Никаких выкроек — только ножницы и бесконечные слои витиеватых драпировок

В годы фашистской оккупации Мадам Гре проявила себя, как настоящая активистка. Она не только отказывалась обслуживать немецкую элиту, но и создала коллекцию с платьями в цветах французского флага — так что ее политическая позиция была всем понятна. Из-за этого ей на время пришлось покинуть Париж и закрыть свой Дом — но уже в 1947-м она вернулась к своей работе и получила орден Почетного легиона. Вплоть до 80-х она продолжала активно работать — но с каждым годом ее Дом приносил все меньше прибыли. В 1984-м его выкупил Бернар Тапи — и это было началом конца славы великой Мадам. Всего через 3 года Дом разорился и был закрыт. Падение собственной империи Мадам Гре увидела своими глазами. Ушла из жизни великая кутюрье в 1993-м, не дожив менее недели до своего 90-го дня рождения. На тот момент она находилась в доме престарелых, куда ее отправила собственная дочь Анна.


