Как Кэролин Бессетт-Кеннеди без стилиста и контрактов с модными брендами стала иконой стиля 90-х

Формула успеха
Кэролин Бессетт-Кеннеди и Джон Ф. Кеннеди-младший
Кэролин Бессетт-Кеннеди и Джон Ф. Кеннеди-младший
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что значит быть иконой стиля? Сегодня это звание несколько обесценилось — так называют и модных инфлюенсеров, и знаменитостей, которые удачно сменили стилиста. Еще в 90-е все было несколько иначе. Персональные стилисты были даже не у всех знаменитостей, а бренды еще не поняли, что одевать звезд в тотал-луки — хорошая пиар-стратегия. Поэтому иконами назывались лишь те, кому удавалось сформулировать свой собственный визуальный язык, сделать его узнаваемым и придерживаться его во всем. Таких людей было немного, и одной из них определенно была Кэролин Бессетт-Кеннеди. Что же делало ее стиль таким особенным и заставляло миллионы девушек ей подражать?

GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GETTY IMAGES

Во-первых, ей удивительным образом удалось лучше всех уловить и транслировать в одежде тот самый дух времени. 90-е вошли в историю моды как эпоха победившего минимализма — а Кэролин была его живым воплощением. В ее образах не было ничего слишком кричащего, слишком яркого, слишком экстравагантного — ничего «слишком». Она предпочитала простые силуэты, лаконичные аксессуары и аскетичную цветовую гамму, чаще всего ограничиваясь черным, белым и бежевым. В этом был демонстративный разрыв с роскошной и избыточной модой 80-х с ее гипертрофированными формами, обильным декором и многочисленными украшениями и аксессуарами. Именно поэтому образы Кэролин смотрелись (и до сих пор смотрятся) так свежо и современно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-вторых, Бессетт-Кеннеди одевалась исключительно сама. У нее не было стилиста, а подарки от брендов она обычно возвращала назад. Поэтому ее стиль действительно принадлежал только ей и был производным от ее опыта, взгляда на жизнь и эстетических ориентиров. Она носила то, что действительно любила, ценила и считала красивым. Об этом говорит и то, что она часто надевала одни и те же вещи: простые джинсы Levi's, футболки Gap, лаконичное пальто Prada, сшитое на заказ в трех разных цветах, и минималистичную сумку-тоут того же бренда. По большому счету, ее гардероб был настоящей капсулой на все случаи жизни — причем задолго до того, как этот термин стал модным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GETTY IMAGES
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А еще публицист Calvin Klein выделялась на фоне остального модного истеблишмента любовью к небанальным, часто авангардным брендам. В ее гардеробе была целая подборка вещей дизайнеров-деконструктивистов — например, Ann Demeulemeester и Comme des Garçons. Но ее самым любимым брендом все-таки был Yohji Yamamoto — ля своих выходов она выбирала его так часто, что прослыла неофициальным амбассадором марки в США. Причем носила она как женские, так и мужские вещи — например, белые рубашки. Ее выбор свадебного платья тоже был весьма нетривиальным: его пошив икона стиля доверила тогда еще малоизвестному дизайнеру Нарцисо Родригесу. Для нее он создал шелковое платье-макси, скроенное по косой, которое до сих пор выглядит ничуть не менее современно.