Как Амелия Эрхарт первой из женщин перелетела Атлантику и предвосхитила агендерную моду

Рассказываем об отважной летчице, которая ровно 90 лет назад начала свой легендарный полет из Канады в Ирландию
Амелия Эрхарт
Амелия Эрхарт
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

90 лет назад, 21 мая 1932 года, летчица Амелия Эрхарт стала первой в истории женщиной, которая совершила одиночный полет через Атлантический океан. Рассказываем, как смелая американка проложила другим девушкам путь в небо и предвосхитила модные тренды эпохи.


До Первой мировой простая девушка из Канзаса о небе и не мечтала. Амелия родилась в 1897 году и в детстве часто переезжала вслед за семьей. Свой несгибаемый характер она показала еще юности, когда бросила чикагский колледж ради работы в госпитале Красного креста. Там она помогала раненным солдатам, вернувшимся с фронта, а в редкие свободные минуты наблюдала за жизнью военного аэродрома неподалеку и общалась с летчиками. Там в ней и пробудилась страсть к авиации, которую она решила реализовать, записавшись на курсы пилотажа к инструктору Аните Снук.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Надо понимать, что до Эрхарт летная лицензия была всего у 15 женщин в мире. Тем удивительней, что вскоре после начала летной карьеры 24-летняя Амелия купила свой первый самолет — ярко-желтый «Киннер Ейрстер». Уже в первый год профессиональных полетов она поставила рекорд, поднявшись на высоту более 4 километров — ранее это не удавалось ни одной женщине. Впрочем, о трансатлантическом перелете она и не помышляла, пока в ее судьбу не вмешалась другая отважная летчица Эми Пиппс Гест.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гест, обладая средствами, но вдобавок к ним и строгим мужем, хотела повторить путь летчика Чарльза Линдберга, который в 1927 первым в мире в одиночку пересек Атлантический океан на самолете. Пиппс решила найти девушку, которая бы заменила ее в опасном предприятии, и выбор пал на Амелию. Началась подготовка: сначала — перелет в качестве пассажира, затем — тренировки «вслепую» на случай нестандартных погодных условий. Готовящийся одиночный полет держался в тайне от СМИ, и даже мужу Эрхарт рассказала о нем лишь за полтора месяца.

LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ровно 5 лет спустя после перелета Линдберга, 20 мая 1932 года, Эрхарт поднялась в небо на самолете Lockheed Vega. В воздухе она не пожалела о времени, потраченном на подготовку к экстремальным ситуациям: один из топливных баков потек, системы отказывали, погода становилась все хуже и хуже. На следующий день, через 14 часов и 56 минут после начала путешествия, она приземлилась в Ирландии — и, попросив изумленного местного фермера отвезти ее в город, первым делом сообщила об успехе своему мужу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Женщины подобно мужчинам должны пытаться совершать невозможное. Когда им это не удается, их поражение должно становиться вызовом для других», — писала она мужу. Амелия не выступала открыто в защиту прав женщин, но ее действия говорили сами за себя. После перелета через Атлантику она, прочитав в The New York Times материал о «Миссис Путнам», напрямую написала издателю с просьбой называть ее «Амелией Эрхарт». Понимая, что профессиональное сообщество едва ли будет воспринимать всерьез авиаторов-женщин, она еще в 1931 году стала первым президентом клуба Ninety-Nines, объединяющего женщин-пилотов.

«Женщины подобно мужчинам должны пытаться совершать невозможное. Когда им это не удается, их поражение должно становиться вызовом для других»

В 1936 году
В 1936 году
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Независимый характер и страстную любовь к небу она транслировала и в своих образах. Короткая мальчишеская стрижка, объемные бомберы и летные комбинезоны по-настоящему ей шли, подчеркивая ее хрупкий девичий силуэт. На земле она также предпочитала одеваться в традиционно мужские вещи: кожаные плащи, простые белые рубашки и галстуки, широкие брюки. Любимым аксессуаром летчицы оставались шейные платки. Их Эрхарт свободно накидывала поверх платья или завязывала галстуком на джемпере.

Еще спустя 3 года Эрхарт первой в мире перелетела в одиночку Тихий океан, но третий рекорд ей не дался: во время кругосветного путешествия в 1937 году отважная летчица пропала без вести. Ее самолет так и не был найден.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Незадолго до последнего полета.
Незадолго до последнего полета. Май 1937
LEGION-MEDIA