Почему шелковый платок Hermès Carré — это вещь-легенда?

Интересные факты о легендарном изделии
Редакция сайта
Редакция сайта
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новые тренды появляются с молниеносной скоростью, но так же быстро и угасают, когда мода на них проходит. А некоторые вещи остаются вне времени. Шелковый платок — это больше, чем просто аксессуар. Он способен любому наряду придать элегантности, добавить акцент в однотонные ансамбли или стать альтернативой шарфу или ремню. Сегодня речь пойдет о культовом элементе, который уже на протяжении нескольких лет не теряет своей актуальности — о знаменитом платке Hermès Carré. Кстати, в этом году этому символу роскоши исполнилось 88 лет.

Почему Carré

Платок Hermès называется Carré, что в переводе с французского означает «квадрат». Стандартный размер классического платка — 90×90 см, но в наши дни существуют и другие вариации. Например, мини-формат (45×45 см) или увеличенные версии (140×140 см). Название подчеркивает его геометрическую простоту, которая контрастирует с богато детализированными принтами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С чего все началось

Первый шелковый платок Hermès Jeu des Omnibus et Dames Blanches, художник Юго Грикар, 1937 год.
Первый шелковый платок Hermès Jeu des Omnibus et Dames Blanches, художник Юго Грикар, 1937 год.
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мысль о создании текстильных аксессуаров давно витала в воздухе, оставалось лишь грамотно воплотить ее в жизнь. Тем более что в 1929 году Hermès представил первую полноценную женскую коллекцию, среди которых особое место занимали платки. Модели с геометрическими узорами были мгновенно раскуплены, но руководство все же не было полностью удовлетворено их оформлением. Тогда во главе стоял Робер Дюма — зять Эмиля-Мориса Эрмеса и первый человек, возглавивший марку без кровного родства с семьей основателя. Именно он стал тем самым неутомимым создателем культовой линии, взяв на себя роль художественного руководителя серии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Одна из современных версий Jeu des omnibus et dames blanches («Настольная игра в Омнибусы»).
Одна из современных версий Jeu des omnibus et dames blanches («Настольная игра в Омнибусы»).
Архивы пресс-службы
Платок Hermès Jeu des omnibus et dames blanches, актуальная коллекция.
Платок Hermès Jeu des omnibus et dames blanches, актуальная коллекция.
Архивы пресс-службы

Развивая этот замысел, к столетию модного Дома в 1937 году Робер Дюма поручил художнику Юго Грикару разработку первого «карре». Так появился легендарный Jeu des Omnibus et Dames Blanches, принт которого был вдохновлен настольной игрой. В центре изображены изысканные дамы и господа в утонченных нарядах, увлеченные игрой. А под ними красуется надпись: «Хороший игрок никогда не выходит из себя». Вокруг располагаются два круга карет, известных как les Omnibus (омнибусы) — этот мотив со временем стал символом бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Искусство на шелковом полотне

Платок Hermès Feux D'Artifice, художник Мишель Дюшен. Был выпущен к 150-летнему юбилею Дома, 1987 год.
Платок Hermès Feux D'Artifice, художник Мишель Дюшен. Был выпущен к 150-летнему юбилею Дома, 1987 год.
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждое творение — это настоящее произведение искусства, продуманное до мелочей. На протяжении всего этого времени бренд сотрудничал более с чем ста пятьюдесятью художниками со всего мира. Чтобы войти в число дизайнеров, недостаточно владеть лишь художественным талантом — необходимо обладать неиссякаемой любознательностью, готовностью к кропотливому исследованию, умением искать вдохновение из самых неожиданных источников. Это труд, требующий настойчивости. Зачастую руководство бренда выбирает для сотрудничества не громкие имена, а настоящих мастеров своего дела.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Источниками вдохновения служат природа, искусство, история и культура различных стран, но ключевая роль неизменно остается за темой верховой езды — неотъемлемой частью наследия. Многие версии становятся откликом на значимые мировые события, посвящаются выдающимся личностям, памятным датам и даже крупным выставкам. В коллекции можно встретить сюжеты, посвященные русскому алфавиту, военной форме гвардии, путешествиям по России и знаменитым «Русским сезонам» Дягилева.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Платок Hermès Les Ballets Russes, художница Анни Фэвр. Дизайн этого платка посвящен знаменитым «Русским сезонам» Сергея Дягилева, 1996/97 год.
Платок Hermès Les Ballets Russes, художница Анни Фэвр. Дизайн этого платка посвящен знаменитым «Русским сезонам» Сергея Дягилева, 1996/97 год.
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отдельное место занимают опции с изображением животных и птиц. В мире Дома существует собственная экосистема, где флора и фауна оживают в тончайших рисунках. И кстати, ни одна из опций не обладает абсолютной симметрией, как это может показаться на первый взгляд. А все дело в оптической иллюзии и филигранном мастерстве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Техника создания

Процесс разработки и создания одного экземпляра занимает практически два года. При этом около шести месяцев отводится исключительно на реализацию дизайна и детальную прорисовку художником. Затем в работу вступает гравировщик, который разбирает изображение на отдельные цветовые слои, создавая для каждого из них индивидуальный трафарет. Печать рисунка осуществляется методом шелкографии, при котором краски наносятся поэтапно, слой за слоем — начиная с самых темных оттенков и завершая светлыми. После строгого контроля качества платки передаются мастерицам, вручную выполняющим подшивку краев на лицевую сторону. В зависимости от формата изделия, этот процесс может занять от 45 минут до 15 часов. Фабрика расположена в Лионе, а сам шелк бренд получает с собственной плантации на юге Бразилии.

Процесс создания одного платка Hermès занимает около двух лет.

Марка выпускает две коллекции в год: весенне-летнюю и осенне-зимнюю, каждая из которых состоит из двенадцати дизайнов. Hermès выбирает ежегодную тему, чтобы определить тематику сезона, и узоры обычно дополняются замысловатыми предметами, которые олицетворяют эстетику модного Дома: часто встречается атрибутика для верховой езды или охотничье оружие. Винтажные модели часто переиздаются в новых цветах, и каждый экземпляр может быть выпущен в пяти различных тонах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И для королевы, и для первой леди, и для кинозвезды

Катрин Денев в аэропорту JFK, 1961 год.
Катрин Денев в аэропорту JFK, 1961 год.
@mossy.vibes

Существует легенда, что каждые полчаса в мире продается один платок Hermès. Так или иначе, именно этот предмет является одним из самых популярных продуктов. Он уже давно стал любимым аксессуаром выдающихся женщин, среди которых были — Ее Величество королева Елизавета II, бывшая первая леди США Жаклин Кеннеди-Онассис, актрисы Одри Хепберн, Софи Лорен, Брижит Бардо, Катрин Денев и княгини Монако Грейс Келли. Королева начала носить их еще в 1940-х годах — они были незаменимым элементом для защиты прически во время спортивных мероприятий, особенно тех, что связаны с верховой ездой. Жаклин Кеннеди также предпочитала дополнять ими свои образы. А Грейс Келли даже использовала его в качестве повязки, когда повредила руку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Грейс Келли со сломанной рукой в платке Hermès, 1959 год.
Грейс Келли со сломанной рукой в платке Hermès, 1959 год.
@michaelcostefr

Как его стилизовать сейчас? Один из самых популярных способов — это носить его в качестве головного убора. Это решение не только практичное, но и добавит ретро-звучание любому аутфиту. Но этим его возможности не ограничиваются. Повяжите его на шее, добавив в ансамбль французского шарма. А если хочется следовать главным тенденциям 2025 года, обратите внимание на кастомизацию. Например, обвяжите им ручку сумки.

Кэмерон Диас в платке Hermès. Кадр из фильма «Свадьба лучшего друга», 1997 год.
Кэмерон Диас в платке Hermès. Кадр из фильма «Свадьба лучшего друга», 1997 год.
Legion-Media