Новые тренды появляются с молниеносной скоростью, но так же быстро и угасают, когда мода на них проходит. А некоторые вещи остаются вне времени. Шелковый платок — это больше, чем просто аксессуар. Он способен любому наряду придать элегантности, добавить акцент в однотонные ансамбли или стать альтернативой шарфу или ремню. Сегодня речь пойдет о культовом элементе, который уже на протяжении нескольких лет не теряет своей актуальности — о знаменитом платке Hermès Carré. Кстати, в этом году этому символу роскоши исполнилось 88 лет.
Почему шелковый платок Hermès Carré — это вещь-легенда?

Почему Carré
Платок Hermès называется Carré, что в переводе с французского означает «квадрат». Стандартный размер классического платка — 90×90 см, но в наши дни существуют и другие вариации. Например, мини-формат (45×45 см) или увеличенные версии (140×140 см). Название подчеркивает его геометрическую простоту, которая контрастирует с богато детализированными принтами.
С чего все началось

Мысль о создании текстильных аксессуаров давно витала в воздухе, оставалось лишь грамотно воплотить ее в жизнь. Тем более что в 1929 году Hermès представил первую полноценную женскую коллекцию, среди которых особое место занимали платки. Модели с геометрическими узорами были мгновенно раскуплены, но руководство все же не было полностью удовлетворено их оформлением. Тогда во главе стоял Робер Дюма — зять Эмиля-Мориса Эрмеса и первый человек, возглавивший марку без кровного родства с семьей основателя. Именно он стал тем самым неутомимым создателем культовой линии, взяв на себя роль художественного руководителя серии.


Развивая этот замысел, к столетию модного Дома в 1937 году Робер Дюма поручил художнику Юго Грикару разработку первого «карре». Так появился легендарный Jeu des Omnibus et Dames Blanches, принт которого был вдохновлен настольной игрой. В центре изображены изысканные дамы и господа в утонченных нарядах, увлеченные игрой. А под ними красуется надпись: «Хороший игрок никогда не выходит из себя». Вокруг располагаются два круга карет, известных как les Omnibus (омнибусы) — этот мотив со временем стал символом бренда.
Искусство на шелковом полотне

Каждое творение — это настоящее произведение искусства, продуманное до мелочей. На протяжении всего этого времени бренд сотрудничал более с чем ста пятьюдесятью художниками со всего мира. Чтобы войти в число дизайнеров, недостаточно владеть лишь художественным талантом — необходимо обладать неиссякаемой любознательностью, готовностью к кропотливому исследованию, умением искать вдохновение из самых неожиданных источников. Это труд, требующий настойчивости. Зачастую руководство бренда выбирает для сотрудничества не громкие имена, а настоящих мастеров своего дела.
Источниками вдохновения служат природа, искусство, история и культура различных стран, но ключевая роль неизменно остается за темой верховой езды — неотъемлемой частью наследия. Многие версии становятся откликом на значимые мировые события, посвящаются выдающимся личностям, памятным датам и даже крупным выставкам. В коллекции можно встретить сюжеты, посвященные русскому алфавиту, военной форме гвардии, путешествиям по России и знаменитым «Русским сезонам» Дягилева.

Отдельное место занимают опции с изображением животных и птиц. В мире Дома существует собственная экосистема, где флора и фауна оживают в тончайших рисунках. И кстати, ни одна из опций не обладает абсолютной симметрией, как это может показаться на первый взгляд. А все дело в оптической иллюзии и филигранном мастерстве.
Техника создания
Процесс разработки и создания одного экземпляра занимает практически два года. При этом около шести месяцев отводится исключительно на реализацию дизайна и детальную прорисовку художником. Затем в работу вступает гравировщик, который разбирает изображение на отдельные цветовые слои, создавая для каждого из них индивидуальный трафарет. Печать рисунка осуществляется методом шелкографии, при котором краски наносятся поэтапно, слой за слоем — начиная с самых темных оттенков и завершая светлыми. После строгого контроля качества платки передаются мастерицам, вручную выполняющим подшивку краев на лицевую сторону. В зависимости от формата изделия, этот процесс может занять от 45 минут до 15 часов. Фабрика расположена в Лионе, а сам шелк бренд получает с собственной плантации на юге Бразилии.
Марка выпускает две коллекции в год: весенне-летнюю и осенне-зимнюю, каждая из которых состоит из двенадцати дизайнов. Hermès выбирает ежегодную тему, чтобы определить тематику сезона, и узоры обычно дополняются замысловатыми предметами, которые олицетворяют эстетику модного Дома: часто встречается атрибутика для верховой езды или охотничье оружие. Винтажные модели часто переиздаются в новых цветах, и каждый экземпляр может быть выпущен в пяти различных тонах.
И для королевы, и для первой леди, и для кинозвезды

Существует легенда, что каждые полчаса в мире продается один платок Hermès. Так или иначе, именно этот предмет является одним из самых популярных продуктов. Он уже давно стал любимым аксессуаром выдающихся женщин, среди которых были — Ее Величество королева Елизавета II, бывшая первая леди США Жаклин Кеннеди-Онассис, актрисы Одри Хепберн, Софи Лорен, Брижит Бардо, Катрин Денев и княгини Монако Грейс Келли. Королева начала носить их еще в 1940-х годах — они были незаменимым элементом для защиты прически во время спортивных мероприятий, особенно тех, что связаны с верховой ездой. Жаклин Кеннеди также предпочитала дополнять ими свои образы. А Грейс Келли даже использовала его в качестве повязки, когда повредила руку.

Как его стилизовать сейчас? Один из самых популярных способов — это носить его в качестве головного убора. Это решение не только практичное, но и добавит ретро-звучание любому аутфиту. Но этим его возможности не ограничиваются. Повяжите его на шее, добавив в ансамбль французского шарма. А если хочется следовать главным тенденциям 2025 года, обратите внимание на кастомизацию. Например, обвяжите им ручку сумки.
