Этот модный месяц без сомнения стал самым интересным за очень долгое время — едва ли не каждый день мы наблюдаем дебюты новых креативных директоров. Одним из самых ожидаемых шоу для поклонников моды по всему миру смело можно назвать дебют Джонатана Андерсона в Dior, который состоится уже сегодня. Да, дизайнер показал первую коллекцию для Dior Men еще в июне (и, надо сказать, весьма успешно), однако мы с замиранием сердца ждем именно женского шоу. Тем более, что последние месяцы Андерсон не скупился на тизеры: под его руководством бренд уже выпустил переиздание Dior Book Tote, одел нескольких звезд на ковровую дорожку Венецианского кинофестиваля и даже выбрал новых амбассадоров — Майки Мэдисон, Мию Гот и Грету Ли. Всем, кто хотя бы немного знаком с творчеством Андерсона, очевидно: Dior в своей новой эре никак не обойдется без виральной обуви. Тем более, что вместе с Джонатаном во французский бренд перешла и его давняя соратница Нина Кристен, которая занималась обувной линейкой в Loewe. Именно ее руками были созданы настоящие хиты марки — например, лодочки из воздушных шаров, «туфли Минни Маус» и те самые босоножки с цветками антуриума.
Знакомьтесь: Нина Кристен — автор самых виральных туфель Loewe и Bottega Veneta и новый дизайнер обуви в Dior


До того, как стать известным дизайнером обуви, Нина получила два высших образования в сфере модного дизайна в Париже. Ее карьера началась с довольно нетипичного шага — она шила костюмы для бродвейского шоу «Король лев», после чего успела поработать во многих крупных брендах индустрии. В ее резюме — стажировка у Карла Лагерфельда и Николя Жескьера в Louis Vuitton. Первую серьезную должность она получила в Saint Laurent в эпоху Стефана Пилати и Эди Слимана. Определяющим опытом в фэшн-сфере стала работа в Celine под руководством Фиби Файло. Именно в ателье королевы интеллектуального минимализма Кристен научилась уделять внимание мельчайшим деталям на каждом этапе разработки обуви — от набросков до производства.

Далее молодую и амбициозную девушку заметил Дэниэл Ли и пригласил в Bottega Veneta. Там и случился первый ошеломительный успех Нины — резиновые биоразлагаемые Puddle Boots из коллекции осень-зима 2020. В интервью журналу Elle она вспоминает: «Он буквально дал мне карт-бланш, мы пробовали создать очень много айтемов. Даже слишком много... Люди говорили: "О, это слишком громоздкое, это никому не понравится". А я сказала: "Нет, это красивая обувь"». Благодаря такому экспериментальному подходу к созданию обуви итальянский модный Дом заполучил целый ряд популярных моделей. Самые известные из них — плетеные Lido Sandal, которые в свое время стали одними из самых копируемых пар года.


Свободу действия Кристен предоставил и Джонатан Андерсон в Loewe. И не прогадал — уже в 2023 Нина создала легендарные лодочки из спущенных воздушных шаров, которые засветились на ногах многих инфлюенсеров. Среди других ее творений — объемные туфли в духе Минни Маус, сапоги «гармошкой» и пушистые лодочки. Судя по тому, что именно обувь стала самым продаваемым сегментом в испанской марке, новый креативный директор Dior решил не разбрасываться такими ценным кадрами и позвал Кристен с собой в модный Дом на должность директора по дизайну обуви.


Помимо работы на новой должности в Dior, Нина успевает создавать виральные айтемы и для других брендов. Например, она все еще занимается обувной линейкой The Row (да, уже ставшие легендарными красные вьетнамки — ее рук дело) и участвует в проекте от ECCO под названием At.Kollective вместе с такими известными дизайнерами как Кико Костадинов. Кроме того, в 2024 году Кристен запустила свой собственный именной бренд обуви, где интеллектуальная мода встречается с удобством. Пока мы с нетерпением ждем показа Dior, где вместе с творениями Джонатана Андерсона сможем оценить и работу Кристен, предлагаем вспомнить самые виральные пары ее авторства в галерее ниже.