Знакомьтесь: Freedomtag — костромской бренд и его сказочные льняные сарафаны в стиле «русского народного бохо»

Интервью с основательницей марки Анной Гузеевой
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Название марки Freedomtag говорит само за себя: главная идея — в свободе, которая в первую очередь должна быть внутри. После такого представления легко предположить, что выпускает бренд в основном толстовки и спортивные костюмы, но нет. В фокусе — вещи нарядные и женственные, полные необычных деталей и интересных принтов, которые хочется увлечённо рассматривать. И обязательно — натуральные ткани родом из России: приятные телу и дружелюбные к природе.

Мы поговорили с Анной о том, как к этой внутренней свободе прийти — а еще о том, как запустить успешный бренд в нестоличной Костроме.

Многие дизайнеры отмечают, что в России не хватает «модных мощностей»: фабрик и производств, материалов. Вы, однако, смогли создать успешный и амбициозный бренд даже не в Москве, а в Костроме. Согласны ли вы с жалобами коллег?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Задумавшись о запуске марки, я сразу обратила внимание на ткань, которая в Костроме встречается повсюду — это лен. Более 120 лет существует Костромской льнокомбинат. Работает до сих пор, пережив все кризисы и потрясения. Именно туда я в первую очередь и пошла. Конечно, в Костроме немало брендов, которые что-то шьют из этого льна. Но это в основном фольклорные платья для женщин старше 50. А мне хотелось из той же ткани сделать что-то совершенно новое — свободное и живое. Наше производство тоже находится в Костроме. Таких здесь достаточно много: не крупных фабрик, а маленьких частных ателье, с которыми удобно работать. Вообще немало и брендов, и швейных производств. Это издревле город купцов, мы умеем создавать и продвигать свой продукт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас вы работаете только с костромскими материалами и производителями?

За четыре года, что существует бренд, мы расширили линейку и ассортимент материалов. Работаем с разными вариациями хлопка, с тенселем и вискозой, с вельветом. И их закупаем уже в других городах. А фурнитуру заказываем в Москве. Кострома от столицы в 350 километрах, и нам буквально за один день могут доставить все, что мы захотим.

Кострома — издревле город купцов, мы умеем создавать и продвигать свой продукт

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы уже упоминали о том, что с самого начала хотели создать что-то «свободное и живое». И свобода, судя даже по названию вашей марки — главная ее идея. Как вы пришли к этому?

Свобода внутри тебя — это мой лозунг уже много лет. Я родилась за Полярным кругом, в городе Кировске у подножия гор Хибины. Там я выросла, закончила школу и уехала в Кострому поступать в университет. А потом, когда мне было уже 25, вернулась туда с маленьким ребенком к маме. И моими друзьями стали ребята из горнолыжной тусовки. С ними я встала на сноуборд. И вот тот момент, когда ты летишь с вершины горы по чистому белому снегу... Тогда я и почувствовала свободу. Свободу жить здесь и сейчас, дышать полной грудью — ушли все условности и рамки, которые мы сами себе выстраиваем. И этот момент стал для меня переломным. Горы я с тех пор воспринимаю как символ свободы. И в логотипе нашем зашифрованы две горы, у подножия которых я выросла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И именно с одежды для сноубординга, кажется, начался ваш бренд?

Да, мы с мужем открыли сноубордический клуб «Свой в доску», организовали соревнования всероссийского масштаба в Костроме. Я начала делать для наших ребят вязаные шапки и потом перешла на кардиганы. Это была ручная работа, индивидуальные заказы. Однажды летом меня захватил хиппи-стиль, я решила делать вязаные купальники — тогда появилось название Freedom Swim. А когда лето закончилось, стало ясно, что вязать можно много всего — и история переросла во Freedom Knit. В мае 2018 года меня пригласили на маркет в Грузию. Там было уже очень жарко, и я поняла, что нужны другие вещи — не шерстяные и не вязаные. Отшила, заняв денег у подруги, 20 первых сарафанов и платьев и с ними уехала в Тбилиси. Я поняла сразу, что это успех! Я должна этим заниматься. Отменила все свои проекты — я работала в SMM и организовывала съемки — и занялась пошивом одежды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как вы описали бы стиль Freedomtag?

Я сама в шутку называю его «русский народный бохо». Для меня хиппи-шик, бохо-шик — выбор творческих людей. Это достаточно сложный стиль, построенный на деталях, умении сочетать несочетаемое, многослойности. И в целом на самовыражении. Для меня очень важно передать через одежду именно дух свободы, которым было проникнуто само движение хиппи.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


У многих этот стиль сегодня ассоциируется с летними фестивалями. Были ли у вас мысли отправить свои наряды западным звездам перед «Коачеллой», например?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наши наряды не раз отправлялись за границу. Я бы, наверное, скорее перед Burning Man отправила. Но и перед «Коачеллой» можно. Уверена, что эти наряды будут там прекрасно смотреться. Хотя не знаю, насколько сейчас готовы западные звезды представлять российскую одежду.

Насколько сильно вас волнуют мировые тренды и модная повестка?

Я слежу за модной повесткой, но не гонюсь за ней. Трендов много — важно почувствовать те, которые подходят твоему стилю. Но в целом в моем бренде читается стиль другой эпохи: в наших подъюбниках и расклешенных рукавах, в каких-то нюансах. Яркий пример — наш корсетный топ «Да» на пуговках и панталоны. И в то же время брюки клеш или пальто из 80-х — это разные эпохи, которые сочетаются.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ваш бренд пропитан не только свободолюбивым духом, но и мистикой, тайной и даже неким красивым ведьмовством. Это просто часть эстетики — или вы все-таки не прочь, например, раскинуть Таро перед сном?

Таро не раскидываю, но медитирую каждое утро. И уже несколько лет практикую Кундалини йогу. Кундалини — это энергия, которая есть в каждом из нас. За время существования бренда — а ему уже 4 года — я прошла некий свой духовный путь. И мне посчастливилось работать со множеством женщин, в которых я чувствовала безусловную магию. Этому даже была посвящена коллекция Magic Woman весны 2021 года. А еще так сложилось, что наш шоурум находится в старинном здании, которому уже больше 200 лет. В такой атмосфере невозможно обойтись без мистики!

Мне посчастливилось работать со множеством женщин, в которых я чувствовала безусловную магию

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Ваши любимые модели из коллекций?

На самом деле, я в восторге от новой весенне-летней коллекции. Платье Сафари с жирафовым принтом меня[1] мпокорило. Очень люблю принты, которые для нас создает художница Юлия Кручинина. Их можно рассматривать бесконечно. Любимый мой мотив — флористика и ботаника: в принтах можно рассмотреть всевозможные цветы, растения, бабочек... Мы делаем лимитированные партии этой ткани и используем в разных изделиях. И еще из любимчиков выделю, наверное, тренч. Лекала для него мы создали по образцу плаща, найденного на чердаке у бабушки — и он идеален.

Чувствуете ли вы, что у вас, как у дизайнера, есть некая миссия?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Freedomtag — это продолжение меня, но всё-таки я отношусь к нему как команде людей и творческому продукту. Точкой отсчета стало то, что я смогла изменить свою жизнь, раскрыться, стать более свободной в мыслях, действиях — и именно это я хочу передать нашим покупателям. Для меня это и есть миссия — я хочу, чтобы женщины могли выглядеть красиво, свободно чувствовать себя, чувствовать живой материал и энергию вещей. Подбирать индивидуальный образы, чтобы они были уникальными. И мне особенно хотелось, чтобы девушки и женщины в России одевались в одежду, которая создана русскими дизайнерами, тем более из тканей, которые производятся в России. А когда эта ткань еще и натуральна, это особенно ценно. Эстетика, энергия, экологичность — вот три основных посыла, которые Freedomtag несет миру.

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ