Почему индийскую общественность так затронул этот кейс? Дело в том, что сандалиям колхапури был присвоен знак GI (географическое указание), согласно которому продукт принадлежит определенному региону в пределах страны. Он же отвечает за его качество и имеет интеллектуальные права на собственность (самые яркие примеры использования такого статуса у пармезана, шотландского виски и греческих оливок каламата). В новой коллекции Prada не было маркировок, указывающих на происхождение сандалей, и это было их основной ошибкой. Учитывая, что цель создания обуви была коммерческой, они не имели права (в прямом смысле этого слова!) продавать колхапури с такой большой наценкой. Если в Индии такие сандалии стоят около 15 долларов, то Prada поставили ценник в 844 долларов. Единственный вариант продажи этих сандалий включает в себя отлаживание поставок из восьми районов Махараштры и Карнатаки, на которые распространяется маркировка с географическим указанием, а также публичное признание заслуг мастеров Колхапура.
Урок по кризис-менеджменту: как Prada удалось выйти из модного скандала победителями

Модные-скандалы — события, которые часто случаются в фэшн-индустрии. Почти каждый месяц в интернете появляются новости о том, что крупные модные Дома уличены в неправомерном использовании труда рабочих или в ненадлежащих условиях на фабриках. Такими инфоповодами уже никого не удивить, ведь почти все известные бренды — от Loro Piana до Christian Dior однажды были замешаны в судебном разбирательстве. В этом году в самый разгар мужской Недели моды в Милане такой скандал затронул Prada. Итальянская марка, славившаяся своей репутацией, оказалась уличена в культурной апроприации. Яблоком раздора стали индийские кожаные сандалии колхапури с T-образными ремнями, названные в честь города Колхапур. После показа социальные сети бренда взорвались — одни пользователи обвиняли их в плагиате и краже дизайна, а другие негодовали из-за присвоения культурных ценностей Индии.



Prada поняли, что в этом кризисном случае нужно действовать быстро — культура отмены в фэшн-сфере слишком мощный инструмент, который способен навсегда сделать из человека или бренда персону нон-грата. Марке было не впервые разбираться с культурным скандалом — в 2018 их уже чуть не «отменили» из-за брелоков с блэк-фэйсом. В этот раз они тоже проявили отличное знание кризис-менеджмента: после того, как торгово-промышленная палата Махараштры (штат Индии) направила Prada гневное письмо, руководители модного Дома принесли свои извинения. Однако на этом дело не закончилось — Миучча Прада решила не пускать ситуацию на самотек и отправила своего сына Лоренцо Бертелли на переговоры.


Как результат — прямо сейчас Prada Group работают над созданием коллаборации с индийскими мастерами. Благодаря новому сотрудничеству, ремесленники получат возможность работать в итальянском бренде. Кроме того, представители марки заявили о желании выпустить линейку Made in India, которая будет посвящена культурному достоянию страны. Профит из этой ситуации извлекли обе стороны — Prada продолжат выпускать те самые злосчастные сандалии, а мастера Колхапура получат — рабочие места и признание общественности за свою работу . Чем примечателен этот скандал? За словами с извинениями последовали реальные действия, направленные на «сглаживание» острых углов и понимание причины возникновения кризиса. Этот кейс может стать отличной иллюстрацией для брендов, которые столкнулись со скандалом и готовы сделать все, чтобы избежать «отмены» в фэшн-индустрии.