Если подумать, какая вещь из последних коллекций определенно взорвала интернет — ей будет стеклянная сумка Coperni Swipe. Однако аксессуар на стыке моды и современного искусства задолго до дуэта Арно Вайана и Себастьена Мейера показала Инь Гао — канадская художница и дизайнер китайского происхождения. Рассказываем, что нужно знать о самобытной вселенной Гао.
Платья, которые двигаются при взгляде, и сорочки на языке программирования: что нужно знать о канадской художнице Инь Гао
Получив первое образование в Швейцарии, Инь Гао переехала в Канаду и поступила в Университет Квебека, где позже стала преподавателем fashion-школы. Своей магистерской программой она выбрала медиа, что впоследствии определило направление ее работ: одежда для Гао — медиум, позволяющий ей рассуждать и транслировать свои мысли о переменах, происходящих с обществом и окружающей средой. Гао часто работает с современными технологиями, но использует их очень деликатно, превращая алгоритмы в настоящую поэзию: «Иногда технологии — инструмент. Иногда — источник вдохновения. А бывает, мои вещи полностью состоят из них», — говорит дизайнер.
Самый яркий пример последнего подхода — серия работа 2013 года под названием (No)where (Now)here. В нее вошли невесомые платья со сложными драпировками, буквально «оживающие» под взглядом зрителя. Органза оттенка слоновой кости в темноте начинала светиться и плавно двигаться, производя впечатление фантастического морского организма. Такого эффекта удалось добиться за счет фотолюминесцентных нитей и встроенной технологии слежения за глазами. «Танец» платья обеспечивали электронные моторизированные компоненты
Одежда и аксессуары, таким образом, становятся холстом для размышлений художницы о взаимоотношениях человека и технологий, а мода — кривым зеркалом глобальных перемен в общественном сознании. Взяв данные социологических онлайн-опросов на политические темы, она собрала число ответов «Мне безразлично» и «перевела» их на язык моды. Так получились 10 рубашек Indice de L’indifferénce («Индекс безразличия»). Белоснежные сорочки были сконструированы при помощи языка программирования Lingo. Число «безразличных» ответов конкретных людей получилось наглядно представить в виде недостающих лоскутов материи и деформированных элементов рубашки.
Впрочем, тонкая работа со смыслами и контекстом Гао удается и без программирования и робототехники. Здесь наконец стоит вернуться к той самой стеклянной сумке, которая имеет внутри одну любопытную деталь. Вместе с с соавтором проекта, художницей по стеклу Мишель Лапуант, Гао поместила внутрь 10-килограммового тоута рубашку весом 10 граммов, сшитую из органзы. Абсурдно непрактичный аксессуар — изящное высказывание на тему противоречий, из которых соткана мода, и это еще сильнее подчеркивается обманчиво легким, воздушным видом арт-объекта.