От Vika Gazinskaya до Jacquemus: 5 дизайнеров, заявивших миру о себе благодаря конкурсу LVMH Prize

В преддверии нового «выпуска» вспоминаем предыдущих победителей премии

Уже на следующей неделе, 4 сентября, пройдет финал LVMH Prize. 8 финалистов представят свои коллекции в здании Фонда Louis Vuitton, а жюри, в состав которого вошли Мария Грация Кьюри, Николя Жескьер, Марк Джейкобс и Клэр Уэйт Келлер, выберет победителей и решит, кому достанется специальный приз.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Международный конкурс LVMH Prize, учрежденный в 2013 году одноименной глобальной фэшн-компанией, не только самое престижное в индустрии соревнование между дизайнерами в возрасте до 40 лет, но и счастливый билет в успешное профессиональное будущее. И главное тому подтверждение — блестящие карьеры многих дизайнеров, стартовавших именно благодаря этой премии. Рассказываем о том, как «выстрелили» 5 молодых модельеров, в свое время принимавших участие в конкурсе.

Симон Порт Жакмюс

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Симон Порт Жакмюс – французский дизайнер, о вещах которого сегодня мечтают все фэшиониста. Самые сексуальные платья из тончайшей «паутины», гипертрофированно большие пляжные сумки и шляпы и иронично маленькие клатчи, созданные брендом Jacquemus, покорили сердца модниц и возглавили их виш-листы. А ведь еще 5 лет назад о любимце звезд стритстайла и фэшн-критиков почти никто не знал! Все изменилось после участия модельера в LVMH Prize — 2015, где он взял специальный приз жюри.

С тех пор коллекции Симона бурно обсуждаются во всем мире, что, впрочем, совершенно заслуженно, ведь на показах марки, помимо эффектных нарядов с характерным асимметричным кроем, выразительными оттенками и крупной плиссировкой, всегда появляются необычные предметы, превращающие рядовую презентацию коллекции в театрализованное шоу. То на подиуме вдруг появится огромный красный шар из ткани, передвигаемый 7-летним кузеном дизайнера, то прискачет сказочный белый конь. На 10-летие бренда Жакмюс и вовсе устроил показ в полях Прованса — и пусть с организационной точки зрения шоу было очень непростым, зато после Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) буквально взорвали снимки с розовой runway-ленты, распростертой вдоль лавандовых кустов. Неудивительно, что Jacquemus так часто упоминают в прессе и в соцсетях, а Эмили Ратаковски, Кендалл Дженнер, Селена Гомес и другие звездные инфлюенсеры буквально не снимая носят творения Симона.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Jacquemus осень-зима 2019/20
Jacquemus осень-зима 2019/20

Вика Газинская

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Vika Gazinskaya – один из немногих российских брендов, что стал известен сначала в Париже, а только потом – в Москве. Притом что основательница марки Вика Газинская родилась, живет и работает именно в российской столице. Первую коллекцию Вики, полную необычных пальто и коктейльных платьев, мир увидел, когда ей было всего 17 лет: на третьем курсе факультета дизайна Московского университета сервиса она приняла участие в конкурсе «Русский силуэт». Тогда же и началась ее карьера – подрабатывая стилистом, она готовилась к полноценному шоу. Затем – стремительный рост: в 2006-м она официально зарегистрировала собственный бренд, в 2012-м вышла в финал французской премии ANDAM, а в 2014-м стала финалисткой LVMH Prize. После этого о Газинской заговорили, о ней стали писать ведущие глянцевые издания. На сегодняшний день бренд стабильно продолжает развиваться: коллекции дважды в год презентуются на Неделе моды в Париже и раскупаются байерами со всего мира – от Западного побережья до Азии. Среди звездных почитательниц таланта Вики — Кэти Перри, Наташа Гольденберг, Дина Абдулазиз и Эль Фаннинг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Vika Gazinskaya осень-зима 2019/20
Vika Gazinskaya осень-зима 2019/20

Симон Роша

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Симон Роша – дизайнер из Ирландии, которую все чаще называют «новым именем в английской моде». В 2008 году она получила степень бакалавра в области моды в Национальном колледже искусства и дизайна в Дублине, в 2010-м – выпустилась из колледжа Святого Мартина. В сентябре того же года Роша представила первую коллекцию на Неделе моды в Лондоне, вдохновленную природой родного севера и местными женщинами, — и эта линейка имела большой успех. Послужной список Симон пополнился сотрудничеством с американским джинсовым лейблом J Brand, также ее одежду стали активно использовать стилисты крупных глянцевых СМИ. Закономерным шагом стало участие в LVMH Prize — 2014 — и почетный выход в полуфинал. С тех пор Business of Fashion постоянно включает Симон в топ-500 наиболее влиятельных фигур в мире моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, хотя многие об этом не знают, отец Симон – тоже дизайнер, с собственной маркой John Rocha, у которого, правда, в плане работы с дочерью нет ничего общего, – даже студии, фабрики и склады находятся в разных городах. Да и по замыслу его коллекции совсем другие: если Симон миксует мужской крой с женскими деталями, смело экспериментирует с фасонами и фактурами и не скупится на пух, перья и оборки, то Джон, родившийся в Гонконге и часто бывавший в Китае, регулярно использует азиатские мотивы вперемешку с кельтскими. Но легче всего узнать работу Симон по историческим отсылкам в виде готических портретов или отложных воротников в духе 17 века.

Simone Rocha осень-зима 2019/20
Simone Rocha осень-зима 2019/20
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Грейс Уэльс Боннер

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Грейс Уэльс Боннер – 28-летняя основательница Wales Bonner. Этот бренд по праву можно назвать одним из наиболее интересных примеров современной британской моды. Грейс умело сочетает в коллекциях колорит африкано-ямайской культуры и важные европейские традиции.

Она родилась на западе Англии, в графстве Шропшир, и после окончания школы точно не знала, кем хочет стать больше – дизайнером, историком или художницей. Но автобусные поездки по Лондону в школьные годы и привычка разглядывать прохожих сделали свое дело: она стала студенткой Сент-Мартинса - и после успеха своей выпускной коллекции Afrique решила зарегистрировать одноименную марку. Дело было в 2014 году, и поначалу Боннер развивалась как дизайнер мужской одежды. Уже спустя год она получила награду British Fashion Awards, а через два года стала лучшим дизайнером премии LVMH Prize, обогнав небезызвестных Brandon Maxwell и Y/Project. Позже Грейс расширила горизонты и теперь создает одежду для всех: так, в этом году ее заметила даже Мария Грация Кьюри, пригласив вместе поработать над созданием круизной коллекции Dior 2020 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Wales Bonner осень-зима 2019/20
Wales Bonner осень-зима 2019/20

В коллекциях Уэльс Боннер на постоянной основе присутствует деним в самом искусном исполнении. И хотя сейчас британский модельер занимается не только мужской одеждой, но и женской, гендерных стереотипов она по-прежнему избегает: большинство вещей из ее коллекций не имеют четкой привязки к полу – стоит только взглянуть на безразмерные сумки, широкие брюки с массивными поясами и нарочито грубые колье. При создании одежды Грейс следит за тем, чтобы все наряды получились актуальными, носибельными, практичными и сочетаемыми друг с другом. А любовь Боннер к истории наполняет эти простые, но удобные вещи смыслом, рассказывая человеку, который их надевает, целые легенды. Кстати, в 2015 году дебютная коллекция Боннер была представлена на выставке Fashion in Motion в музее Виктории и Альберта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Туомас Мерикоски

Туомас Мерикоски – финский дизайнер из Парижа. Основав собственный лейбл Aalto в 2014 году, Туомас принялся исследовать контрасты и многообразие мира с помощью коллекций женской одежды с небрежными, но утонченными силуэтами. Мир Мерикоски изменился, когда он покинул родную Финляндию, чтобы изучать моду в парижском IFM (Institut Français de la Mode). Забавно, что до поступления Туомас не знал даже таких имен, как Миучча Прада, Мартин Маржела и Хельмут Ланг. Но впоследствии именно эти люди стали для него кумирами. В итоге полученные в IFM знания, вкупе с бесценным опытом, приобретенным в таких Домах, как Givenchy и Louis Vuitton, он воплотил в запуске собственной марки Aalto, которая создавалась в небольшой, но сильной команде и при минимальных издержках. В ней он постарался передать дух финской молодежи с ее запретными темами и эстетику природы северных краев, демонстрируя современный взгляд на скандинавскую культуру. Старания не остались незамеченными: в 2016-м Туомас стал финалистом премии LVMH, а после выбился в лидеры и другого конкурса — ANDAM. Сегодня его одежда продается в таких магазинах, как Ssense, Opening Ceremony, Le Bon Marché.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Aalto осень-зима 2019/20
Aalto осень-зима 2019/20