РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новая норма: стала ли мода на самом деле экологичнее

Принцип sustainable fashion, или «устойчивой моды», в действии
Рекламная кампания Stella McCartney, весна-лето 2020
Рекламная кампания Stella McCartney, весна-лето 2020
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В эпоху глобального климатического кризиса становится понятно, что изменения неизбежны для всех сфер — от экономики и геополитики до модной индустрии. Fashion-сектору долгое время удавалось буквально балансировать на грани, но ушедший 2019 год показал, что сезонные модные показы также нуждаются в переосмыслении. Тонны бумаги и пластика для печатных приглашений и лукбуков, которые мгновенно отправляются в мусорную корзину, и огромные энергозатраты для освещения шоу все чаще становятся предметом серьезных обсуждений. И это только часть проблем, не говоря уже про углеродный след, который оставляют многочасовые перелеты и поездки стилистов, редакторов, моделей и гостей по всему миру. Статистика говорит сама за себя. Согласно отчету глобальной онлайн-платформы ORDRE, в течение недель моды в атмосферу выбрасывается в среднем 241 000 тонн углерода, достаточного для питания Таймс-сквер в течение 58 лет. На одну только Неделю моды в Нью-Йорке приходится 37 % от общего количества. Поэтому сегодня невозможно не задаваться следующими вопросами: есть ли шанс сделать традиционные шоу более экологичными и почему это важно, как никогда?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы лучше понять взаимосвязь процессов, нужно помнить, что Нью-Йорк в 1943 году стал первой мировой столицей, где был организован сезонный показ мод. С легкой руки модного американского публициста Элеоноры Ламберт у дизайнеров появилась возможность показывать свои коллекции для прессы и покупателей со всего мира. И эта революционная идея изменила моду и сформировала нынешнюю индустрию задолго до появления «Инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» и «Твиттера». С тех пор Недели моды регулярно проходят в различных столицах по всему миру и являются частью масштабного и прибыльного бизнеса. Тем не менее сегодня в самой индустрии появляется все больше активистов, готовых менять устаревшие представления о модных шоу и двигаться вперед, соответствуя запросам времени. Дизайнеры и бренды готовы переосмыслить производство, используемые материалы и способ переработки. Но и для модных показов уже сейчас есть альтернативы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Элеонор Ламберт и Эвелин Мора

Одной из первых в движение включилась Эвелин Мора — основательница экологически позитивной Недели моды в Хельсинки. Helsinki Fashion Week — это и первая Неделя моды, отвечающая принципам sustainable fashion, или «устойчивой моды». Вместе с командой Мора развивала как глобальные аспекты, так и мельчайшие детали: от изменения способа освещения площадок для экономии энергии до создания веганского меню из сезонным продуктов, доступных в Финляндии. Тем не менее усилий одних только организаторов недостаточно. Ответственность за экологичное производство лежит на дизайнерах и брендах-участниках. Поэтому местные дизайнеры используют для создания коллекций органические или переработанные материалы. В 2019 году команда Эвелин Мора также сотрудничала с PETA — организацией по защите прав животных — для популяризации идей запрета на использование натуральной кожи и меха.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не отстают от коллег и другие страны. Например, в январе 2020 года на Неделе моды в Копенгагене был представлен «План по обеспечению устойчивого развития на 2020—2022 годы: переосмыслить Неделю моды в Копенгагене — сокращение негативных последствий, инновации в существующей бизнес-модели и ускорение изменений в отрасли». План организаторов по устойчивому развитию подразумевает, что дизайнерам необходимо соблюдать 17 базовых экологических и этических стандартов к 2023 году. Например, безотходное производство реквизита и декораций модных шоу, использование в создании всех коллекций как минимум на 50 % сертифицированных органических или повторно использованных тканей, экологичная упаковка, а также переработка, а не уничтожение непроданной одежды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, одним из наиболее ярких дизайнеров, поддерживающих экологичный подход к моде, является Габриэла Херст. Она выступает за ресайклинг, считает, что в эпоху гонки за ростом производства нужно поощрять локальных мастеров, а еще в рамках Нью-Йоркской недели моды она организовала первый в истории углеродно-нейтральный показ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очевидно, что индустрия не может измениться по щелчку пальцев, и недели моды остаются важной частью современного культурного кода. Тем не менее мы становимся свидетелями новых процессов и перемены необходимы. И неизбежны.

Gabriela Hearst, весна-лето 2020
Gabriela Hearst, весна-лето 2020
Загрузка статьи...