Кельвину Кляйну — 83! Пускай последние 25 лет основатель Calvin Klein предпочитает оставаться в тени, а у поколения молодых фэшиониста ассоциации с его именем ограничиваются разве что джинсами и нижним бельем, его влияние на моду сложно переоценить. Свою карьеру он начал еще в конце 60-х, и в следующие три с небольшим десятилетия вершил одну модную революцию за другой. Именно он провозгласил культ минимализма, создал повседневный гардероб в том виде, в котором мы знаем его сегодня, и придумал десяток провокационных рекламных кампаний, навсегда вошедших в историю. В день рождения дизайнера мы вспоминаем основные вехи развития бренда Calvin Klein, который не так давно триумфально вернулся на модную арену.
Культ минимализма, унисекс, провокация: чем мода обязана Кельвину Кляйну

С чего все начиналось
Кельвин Кляйн — настоящая легенда мира моды. Человек, который не только создал культовый бренд, но и навсегда изменил наше восприятие минимализма. И базового гардероба в целом. Будущий дизайнер родился и вырос в Нью-Йорке, в семье предпринимателя и владелицы небольшого ателье. Наблюдая за работой матери, он впервые почувствовал магию моды. Этот интерес в будущем стал призванием. Сначала он поступил в Высшую школу искусств и дизайна, а затем продолжил учебу в Технологическом институте моды. Но амбициозному молодому гению этого было мало. Ему хотелось найти место, где его талант оценят по достоинству. Им стало ателье по производству мужских пальто, принадлежащее Дэну Мильштейну. Возможно, именно тогда у него зародилась идея создать что-то свое. Все сложилось в 1968 году, когда Кляйну было 26 лет. Его друг детства, Барри Шварц, получил в наследство семейный бизнес. Кляйн убедил его продать компанию и вложить деньги в их общее дело. Так, появился бренд Calvin Klein. Шварц взял на себя всю финансовую часть, а Кляйн полностью сосредоточился на творчестве.
Деним-революция

Даже в первых коллекциях прослеживается утонченная простота силуэтов и четкость линий. Одежда Calvin Klein быстро привлекла внимание индустрии, а вице-президент элитного универмага Bonwit Teller не только разместил ее в своем бутике, но и сделал рекламу в New York Times. А через год имя марки появилось на обложке Vogue. Но это был лишь первый шаг на пути к мечте. В 1980 году бренд совершил громкий прорыв, запустив линию джинсов, мгновенно ставших культовыми. В чем секрет? Все дело в Брук Шилдс. Слоган рекламы: «Хотите знать, что между мной и моими кельвинами? Ничего». На тот момент актрисе и модели было всего 15 лет и такой ролик вызвал общественный резонанс, но принес компании невероятный успех (и финансовой, в том числе). Именно тогда бренд стал ассоциироваться с провокацией.

Нижнее белье и «горячая» реклама

Благодаря бренду 80-е годы стали эпохой триумфа базового нижнего белья. Стильная пара от Calvin Klein стала самым желанным айтемом. Чтобы популяризировать свою коллекцию, Кляйн использовал хитрый ход. Он связал в массовом сознании образ марки с идеалом физической красоты, сделав акцент на культе тела. Как? Конечно, с помощью провокационной рекламы. Дизайнер рассказывал, что модель для этого кадра он случайно встретил на улице и сразу пригласил на съемки, которые проходили на живописном греческом острове Санторини. На фоне ослепительно белых стен спортсмен Том Хинтнаус выглядел как воплощение античной скульптуры — настоящий оживший Давид. И до сих пор бренд является неизменным «поставщиком» сексуальных и дерзких кампаний нижнего белья.
Муза Calvin Klein — Кейт Мосс

Кого еще можно считать музой Calvin Klein, как не Кейт Мосс? Это была любовь с первого взгляда. И именно с этой работы началась ее головокружительная модельная карьера. Почему именно Мосс? К 1992 году марка стала терять свою актуальность и нуждалась во вдохновении. Кляйн это понял и стал искать новое лицо, которое вернуло бы ему былую славу. После нескольких кастингов он выбрал совсем юную, еще никому не известную англичанку Кейт Мосс. Вскоре огромные рекламные щиты с изображением Кейт и Марка Уолберга (тогда еще не актера, а рэпера Марки Марка), стали символом одной из самых знаменитых рекламных кампаний 90-х. Кстати, разместили их на Таймс-сквер. С этого началось многолетнее сотрудничество Мосс и Calvin Klein, которое продолжается до сих пор.


Парфюм

Кельвин Кляйн стал одним из немногих, кто не пошел проторенным путем: он не стал заключать контракт с косметической компанией, а предпочел обойтись без посредников. Первые два парфюма не пользовались большим успехом, а вот третий запуск, тот самый Obsession, стал культовым. Говорят, что Кляйн вложил в промо 13 миллионов долларов. А спустя несколько лет бренд выпустил CK One — первые в истории унисекс-духи.
Минимализм

Имя Кельвина Кляйна — синоним минимализма. Все дело в его способности делать простоту элегантной и привлекательной. Это навсегда изменило наше восприятие повседневной одежды. Еще в 1970-х, когда другие марки увлекались бохо, яркими принтами и экстравагантными фасонами, Кляйн пропагандировал сдержанность. Этим он завоевал мировое признание. Одним из его самых главных решений стал отказ от лишнего декора. Простой крой, чистые линии и нейтральная гамма (и очень редкие цветовые акценты) стали основой его коллекций.
Назначение Рафа Симонса

В 2002 году Кельвин Кляйн продал компанию корпорации PVH, отдав контроль над брендом, но сохранив влияние над его стратегическим развитием. Этот период ознаменовался разделением марки на три основные линии: Calvin Klein Collection (люксовый сегмент), CK Calvin Klein (премиальная молодежная линия) и Calvin Klein Jeans (повседневная мода). Бренд продолжил расти и развиваться, но уже без прямого участия своего основателя.
Незадолго до продажи бренда, в 2001 году, Кельвин Кляйн пригласил Франциску Косту, бывшую ассистентку Тома Форда в Gucci, для руководства женской линией. Мужскими стал заниматься Итало Зуккелли, который до этого работал в Jil Sander и Romeo Gigli. За время своего пребывания в Calvin Klein Итало создал более тридцати коллекций, прежде чем покинул компанию в 2016 году. Это произошло одновременно с уходом Франциски Косты. И тогда было принято решение объединить мужскую и женскую линии под руководством одного дизайнера. Им стал Раф Симонс.


Его задача заключалась в переосмыслении ДНК и внедрении высокой моды. Так, родился Calvin Klein 205W39NYC (основанный в 2017 году и просуществовавший до 2018 года). Его дебют ждали с таким нетерпением, что многие критики окрестили шоу «самым ожидаемым модным событием десятилетия» и осыпали восторженными отзывами. От него ждали радикального обновления, свежего взгляда и нестандартных решений, способных вывести марку из затянувшегося кризиса. Но владельцы холдинга остались крайне недовольны этим сотрудничеством. В ноябре 2018 года на пресс-конференции глава PVH Эммануэль Чирико заявил, что доходы сократились более чем на 20 миллионов долларов за год, а затраты на маркетинг и PR стремительно возросли. Вскоре стало очевидно, что дальнейшее сотрудничество невозможно. Конечно, два года довольно маленький срок, но Раф Симонс все-таки кое-что привнес в бренд. Во-первых, он видоизменил логотип. Во-вторых, модельер смело вдохновлялся американской поп-культурой: американский флаг, форма черлидерш и, конечно, деним. И, пожалуй, самое революционное решение Рафа Симонса — создание кутюрной линии Calvin Klein By Appointment.

#MYCALVINS

Одна из самых заметных и успешных рекламных кампаний последних лет — #MYCALVINS. Ее суть в том, что звезды публикуют фотографии в социальных сетях с надписью «I...in #mycalvins», дополняя фразу любым действием. С момента запуска в ней приняли участие Джастин и Хейли Бибер, Кендрик Ламар, Кендалл Дженнер, Белла Хадид, Билли Айлиш, Шон Мендес, Кайя Гербер и многие другие.
После ухода Рафа Симонса бренд объявил о прекращении выпуска коллекции прет-а-порте, закрытии Calvin Klein 205W39NYC и отказа от Недели моды. Марка сосредоточилась на производстве денима и нижнего белья. И так было долгих шесть лет. Но, как мы видим, Calvin Klein вернулся и нас ждет новая интересная глава.

Иногда они возвращаются

Неделю моды в Нью-Йорке 2025/26 модная индустрия ждала с особым трепетом. Спустя долгих шесть лет бренд Calvin Klein вернулся на подиум под руководством итальянки Вероники Леони. В первом ряду — сам маэстро денима и стиля унисекс Кельвин Кляйн, бывший главред американского Vogue Анна Винтур, и музы марки Кейт Мосс и Кристи Тарлингтон.


На наш субъективный взгляд, дебют удался. Во-первых, римлянка Леони идеально подходит эстетике Calvin Klein: за ее плечами опыт работы в Jil Sander при самой Жиль Сандер, в Celine времен Фиби Файло и The Row, а также руководство собственным брендом Quira (о минимализме она знает все и даже больше). О чем эта коллекция? Модельер опиралась не только на архивы модного Дома, но и попыталась передать собственные ощущения от Нью-Йорка и американской культуры, а главное направление — одежда для жизни или «гардероб 24/7». В такой капсуле каждый предмет адаптируется под любое мероприятие и запрос. А за нотку иронии отвечали клатчи и подвески в форме легендарного аромата CK One. Плюс это шоу перекликается со многими актуальными трендами сезона: осмысленный минимализм, «понятная» красота, corpcore и спорт-шик.
Во втором шоу весна-лето 2026 Леони продолжила направление, заданное в дебюте. По данным издания Vogue, ключевая миссия нового креативного директора — переосмыслить американское ощущение свободы и вплести его в ДНК марки, превращая этот принцип в движущую силу обновленного Calvin Klein. И нам кажется, что у нее отлично получается.
