«Конфетные» оттенки, кринолины и кружево: стиль в фильме «Опасные связи»

Когда впечатление обманчиво
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Историческая драма — всегда хорошая идея. Историческая драма с выдающимися костюмами — вдвойне хорошая идея. Делимся идеей на вечер: почему бы вам не посмотреть (или пересмотреть) «Опасные связи» Стивена Фрирза? Фильм по роману Пьера Шодерло де Лакло может похвастаться не только захватывающим сюжетом и исключительным актерским составом (Гленн Клоуз, Джон Малкович, Киану Ривз, Ума Турман, Мишель Пайффер), но и потрясающим визуальным рядом. Каждый кадр подобен отдельной картине — и не последнюю роль в этом играют костюмы героев. За них отвечал Джеймс Эйксон, получивший за свою работу заслуженный «Оскар». Рассказываем, почему на созданные им образы стоит обратить внимание.

Действие романа (и, соответственно, фильма) происходит в середине XVIII века — в самый расцвет «галантной эпохи». Доминировавший тогда стиль — рококо. Естественно, именно он стал отправной точкой для работы над костюмами. Одежда того периода предполагает определенный набор силуэтов. В случае с женскими платьями это «песочные часы»: узкая, затянутая корсетом талия, приподнятая акцентированная грудь и пышная юбка с кринолином. Именно так и одеты все героини ленты. Самая яркая из них — разумеется, Маркиза де Мертей в исполнении Гленн Клоуз. Пресыщенная скучающая аристократка, заключившая непристойное пари со своим бывшим любовником. Пари, которое разрушит несколько жизней и в конечном итоге будет стоит обоим поспорившим репутации и позиций в светских кругах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
LEGION-MEDIA
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Де Мертей — хладнокровная, расчетливая и жестокая. Но фигуранты ее интриг не должны об этом догадываться. Поэтому она делает все, чтобы создать о себе ровно противоположное впечатление. Ее образы — легкие, подчеркнуто нарядные, как правило выполнены в пастельных оттенках и богато декорированы бантами, шелковыми лентами и кружевом. Они содержат полный набор кодов, который ассоциируется с мягкостью и женственностью. Но это ничто иное, как приманка для наивных и доверчивых окружающих. В игре Маркизы все они лишь пешки. Но сами пешки не должны догадываться о своей незавидной участи. И «конфетное» настроение нарядов героини не дает им этого сделать. Кстати, именно с одним из костюмов Гленн Клоуз связана курьезная история. В 1990-м Мадонна решила выступить на церемонии MTV VMA в образе Марии-Антуанетты. Поиски идеального сценического наряда привели ее к одному из платьев, в которых на экране появилась Клоуз. Так наряд в духе рококо получил вторую жизнь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
LEGION-MEDIA
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одна важная составляющая образов фильма — макияж. Он построен на драматичном контрасте кипенно-белой кожи и красных губ — в этом есть что-то вампирское, что очень подходит по духу коварной главной героине. При этом акцент осознанно смещен с глаз на губы: гримеры на съемках не использовали ни тушь, ни карандаш для бровей, ни тени для век. С одной лишь целью: добиться естественности. Именно благодаря этому бьюти-образы героинь получились не нарочито театральными, а максимально приближенными к историческим первоисточникам. Как, впрочем, и костюмы, которые на редкость достоверны во всех своих деталях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
LEGION-MEDIA