Кем были главные музы «Студии 54»

Бьянка Джаггер, Лайза Минелли и другие иконы 1970-х, которым посвящен бал amfAR этого года.
Кем были главные музы «Студии 54»

Разнузданные 1970-е на протяжении нескольких месяцев держали первое место в списке топовых трендов сезона. Видимо, решив закрепить модный успех эпохи богемных вечеринок и «Студии 54», Карин Ройтфельд назначила 1970-е темой очередного благотворительного вечера amfAR, который традиционно проводится в рамках Каннского кинофестиваля. Шоу, которое состоится уже сегодня и в котором примут участие Наташа Поли, Джордан Данн, Алессандра Амброcио и Ирина Шейк, посвящен пяти главным героиням «золотых семидесятых»: Бьянке Джаггер, Джерри Холл, Диане фон Фюрстенберг, Лайзе Миннелли и Дайане Росс. Эти женщины стали символами эпохи и музами ключевых модных фигур 1970-х – рассказываем, что связывало их с fashion-миром и почему они продолжают вдохновлять дизайнеров спустя почти 50 лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бьянка Джаггер


Бьянка Джаггер, Франция, 1971 г.

Бьянку Джаггер времен «Студии 54» можно брать за образец в вопросах стиля: когда уместно надеть кейп вместо жакета, как выглядеть соблазнительно в берете и как эффектно появиться на вечеринке с тростью в руках. Влиятельная it-girl 1970-х, «кратковременная» жена Мика Джаггера и подруга Энди Уорхола любила броские детали: помимо шляп с перьями и сверкающих тюрбанов, от которых у современников богемной дивы захватывало дух, Бьянка прославила чокер – шейный аксессуар, который дизайнеры решили возродить в этом сезоне. Совсем еще юная модель из Никарагуа и невеста Джаггера впервые была замечена в этом украшении в 1971 году: уже тогда Бьянка отличалась неординарным вкусом в одежде и благодаря своему яркому образу снискала себе славу иконы стиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дайана Росс

Дайана Росс в роли Трейси Чемберс, кадр из фильма «Красное дерево», 1975 г.

Так сложилось, что мода красных ковровых дорожек эволюционирует медленно, вращаясь вокруг классических жанровых приемов. Современные знаменитости то и дело вдохновляются ретрообразами, и наиболее цитируемой героиней, особенно среди темнокожих певиц и актрис, по-прежнему остается Дайана Росс. Это неудивительно: блестящие (во всех смыслах) наряды королевы диско, ее идеальная стрижка боб, драматичный мейк-ап и нетривиальные головные уборы всегда становились самыми обсуждаемыми на «Грэмми» и «Оскаре» 1970–80-х. Приверженность моде у певицы и звезды киностудии Motown Productions была всесторонней: еще не будучи известной на весь мир, Дайана занималась модельным бизнесом и визажем, втайне мечтая стать дизайнером одежды. Ее заветному желанию суждено было осуществиться на съемках фильма «Красное дерево»: запоминающиеся костюмы к фильму были созданы в соавторстве с Росс. И хотя американские киноакадемики номинировали ее на премию только за главный саундтрек «Do You Know Where You’re Going To», потрясающее чувство стиля звезды немало способствовало успеху фильма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Джери Холл

Джери Холл за кулисами модного показа, Нью-Йорк, 1979 г.

Джери Холл была одной из самых востребованных моделей 1970-х, а по совместительству – терпеливой спутницей Мика Джаггера на протяжении 20 лет. Принято считать, что роман с рок-звездой способствует развитию модельной карьеры, но свои первые шаги к славе Джери сделала задолго до встречи с солистом Rolling Stones. Светловолосую красавицу, загорающую на пляже в Сен-Тропе, приметил знаменитый агент Клод Хаддад и «забрал» ее в Париж, где бурлила не менее яркая богемная жизнь, чем в Нью-Йорке. А дальше: участие во всех главных показах, появление на 40 (!) обложках модных журналов и громкие отношения с Брайаном Ферри, которые так и не закончились свадьбой. Успешная модель и актриса (Холл не раз появлялась на подмостках Вест Энда и в телевизионных шоу) вдохновляла не только фотографов и музыкантов, но и художников – ее портреты писали Франческо Клементе, Эду Рушей и Люсьен Фрейд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лайза Минелли

Лайза Минелли, обложка The Symbol USA, 1973 г.

Образ сладкоголосой Салли Боулз всплывает на бессознательном уровне как олицетворение «другой» моды 1970-х – на фоне пышноволосых, высоких и худощавых представительниц поп-культуры героиня Лайзы Миннелли выглядела эксцентричной клоунессой. Невообразимый «полет» ресниц, мальчишеский боб, меховые боа и кокетливо выглядывающие чулки неразрывно связаны с ее именем: облик, созданный в культовой картине «Кабаре», лишь незначительно претерпевал изменения от фильма к фильму. Утонченно-бунтарский стиль поющей актрисы, который она демонстрировала и на экране, и в жизни, был огранен одним из главных новаторов эпохи 1970-х – Роем Халстоном. Его музами были Бьянка Джаггер и Жаклин Кеннеди, но, поставив на Миннелли, Халстон не прогадал: теплая дружба и крепкий творческий тандем с королевой джаза сделали его мировой знаменитостью. Для обложки The Symbol за 1973 год, как и для многих других, Лайза снялась именно в Halston.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Диана фон Фюрстенберг

Диана фон Фюрстенберг в рекламной кампании своего бренда, Нью-Йорк, 1972 г.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Комментируя невероятный успех своего «изобретения» – платья с запахом, Диана фон Фюрстенберг кокетливо говорит: «Я никогда и подумать не могла, что оно станет таким популярным. Мне просто однажды пришла в голову идея соединить модный в 1970-е топ с запахом и юбку, вот и все». Свою роль сыграло удачное стечение обстоятельств. Первые пробные коллекции Фюрстенберг делала при поддержке своего друга, владельца итальянской текстильной фабрики Анджело Ферретти. В 1970-м году она организовала показ в Нью-Йорке, правда, а спустя два года она запустила собственную марку, инвестором которой стал известный предприниматель Ричард Конрад. Когда фон Фюрстенберг пришла в голову идея платья, впоследствии ставшему культовым, она вызвала мало энтузиазма – у всех, кроме живой легенды Дианы Вриланд. Так, при поддержке знаменитой редактриссы Диана фон Фюрстенберг решилась выпустить первую коллекцию платьев с запахом, и уже через два года количество проданных экземпляров перевалило за 5 миллионов.