Как суд между adidas и Thom Browne может изменить всю индустрию моды
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/061/061999dd76610caa5a1100d78e86ec00_cropped_510x638.webp)
Этот год для индустрии моды начался с громкого судебного разбирательства. adidas и Thom Browne не поделили полоски на одежде. Точнее, первым не понравилось то, что вторые их тоже активно используют. Дескать, три вертикальные полосы на контрастном фоне — это визитная карточка дизайна adidas, и их появление на вещах других брендов вводит покупателей в заблуждение. Переубедить истца не смогло ни то, что у Thom Browne полоски не три, а четыре, ни то, что они горизонтальные. Не сработал и аргумент о том, что у двух марок совсем разная целевая аудитория и ценовая политика.
![Том Браун (справа) прибывает на суд против adidas Том Браун (справа) прибывает на суд против adidas](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/5da/5da1ee3fa0b714e62c59a49a2886f8bb_cropped_510x339.webp)
Споры об авторских правах в мире моды всегда вызывают много вопросов. Может ли объектом интеллектуальной собственности быть силуэт? А узор на ткани? А определенный цвет подошвы туфель? Каждый раз при оценке доказательств суд отталкивается от разных критериев. 100-процентной гарантии не дает даже наличие зарегистрированного товарного знака. Так произошло с Christian Louboutin: в споре с Saint Laurent суд счел, что красная подошва не нарушает авторские права истца, если она является продолжением оттенка самой обуви. У adidas похожая ситуация: те самые три полоски тоже зарегистрированы как товарный знак — но саму формулировку можно трактовать по-разному. В 2014 году компания получила гарантированные права на «три полоски одинаковой ширины, находящиеся на равном расстоянии друг от друга, и нанесенные на продукт в любом направлении». Но есть несколько моментов, вызывающих вопросы.
![Рекламная кампания линии пляжной одежды Thom Browne, 2022 Рекламная кампания линии пляжной одежды Thom Browne, 2022](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/c6d/c6d83f7189047cc3df85e78088e10c4b_cropped_510x765.webp)
Во-первых, количество полос. Патент прямо говорит: три. Тем не менее, представители adidas не раз пытались оспаривать права других брендов на использование любого количества параллельных полос. Так, в 2003 году спортивный гигант проиграл суд против голландской компании Fitnessworld, которая использовала в своей продукции две полосы. теперь же они покусились на четыре полоски Thom Browne — и если суд учтет прошлый прецедент, то решение рискует быть не в пользу adidas. Не на руку им играет и тот факт, что в 2007 году Thom Browne уже пошли с adidas а мировую6 заменив три полосы на своих вещах на четыре. Могут припомнить бренду и то, что сам мотив полосок использовался в спортивной и университетской одежде задолго до основания компании: в финском Музее спорта хранится пара кроссовок локального бренда Karhu Sports 40-х годов, на которой красуется узнаваемый узор, впервые использованный adidas только в 1949-м.
![Ким Кардашьян в образе из коллаборации adidas x Balenciaga Ким Кардашьян в образе из коллаборации adidas x Balenciaga](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/59b/59b07e648ddf8f7160b6e7e35505b7fe_cropped_510x764.webp)
И все же шансы есть: как показывает практика, суд чаще встает на сторону бренда, который использовал тот или иной мотив раньше. Если так произойдет, то возникнет прецедент к расширительному толкованию патентов на регистрацию товарного знака. И тогда вопрос интеллектуальной собственности в моде станет еще более запутанным, а суды будут завалены все новыми и новыми заявлениями. Нам же остается только следить за разитием событий.