Как суд между adidas и Thom Browne может изменить всю индустрию моды

Все зависит от решения
@thombrowne
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот год для индустрии моды начался с громкого судебного разбирательства. adidas и Thom Browne не поделили полоски на одежде. Точнее, первым не понравилось то, что вторые их тоже активно используют. Дескать, три вертикальные полосы на контрастном фоне — это визитная карточка дизайна adidas, и их появление на вещах других брендов вводит покупателей в заблуждение. Переубедить истца не смогло ни то, что у Thom Browne полоски не три, а четыре, ни то, что они горизонтальные. Не сработал и аргумент о том, что у двух марок совсем разная целевая аудитория и ценовая политика.

Том Браун (справа) прибывает на суд против adidas
Том Браун (справа) прибывает на суд против adidas
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Споры об авторских правах в мире моды всегда вызывают много вопросов. Может ли объектом интеллектуальной собственности быть силуэт? А узор на ткани? А определенный цвет подошвы туфель? Каждый раз при оценке доказательств суд отталкивается от разных критериев. 100-процентной гарантии не дает даже наличие зарегистрированного товарного знака. Так произошло с Christian Louboutin: в споре с Saint Laurent суд счел, что красная подошва не нарушает авторские права истца, если она является продолжением оттенка самой обуви. У adidas похожая ситуация: те самые три полоски тоже зарегистрированы как товарный знак — но саму формулировку можно трактовать по-разному. В 2014 году компания получила гарантированные права на «три полоски одинаковой ширины, находящиеся на равном расстоянии друг от друга, и нанесенные на продукт в любом направлении». Но есть несколько моментов, вызывающих вопросы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Рекламная кампания линии пляжной одежды Thom Browne, 2022
Рекламная кампания линии пляжной одежды Thom Browne, 2022
LEGION-MEDIA

Во-первых, количество полос. Патент прямо говорит: три. Тем не менее, представители adidas не раз пытались оспаривать права других брендов на использование любого количества параллельных полос. Так, в 2003 году спортивный гигант проиграл суд против голландской компании Fitnessworld, которая использовала в своей продукции две полосы. теперь же они покусились на четыре полоски Thom Browne — и если суд учтет прошлый прецедент, то решение рискует быть не в пользу adidas. Не на руку им играет и тот факт, что в 2007 году Thom Browne уже пошли с adidas а мировую6 заменив три полосы на своих вещах на четыре. Могут припомнить бренду и то, что сам мотив полосок использовался в спортивной и университетской одежде задолго до основания компании: в финском Музее спорта хранится пара кроссовок локального бренда Karhu Sports 40-х годов, на которой красуется узнаваемый узор, впервые использованный adidas только в 1949-м.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ким Кардашьян в образе из коллаборации adidas x Balenciaga
Ким Кардашьян в образе из коллаборации adidas x Balenciaga
LEGION-MEDIA

И все же шансы есть: как показывает практика, суд чаще встает на сторону бренда, который использовал тот или иной мотив раньше. Если так произойдет, то возникнет прецедент к расширительному толкованию патентов на регистрацию товарного знака. И тогда вопрос интеллектуальной собственности в моде станет еще более запутанным, а суды будут завалены все новыми и новыми заявлениями. Нам же остается только следить за разитием событий.