Как дизайнерские дуэты захватывают моду

Одна голова — хорошо, а две — лучше
Миучча Прада и Раф Симонс
Миучча Прада и Раф Симонс
@prada
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В начале этого года случилось нечто беспрецедентное — то, что раньше казалось невозможным. Миучча Прада решила разделить свои обязанности с Рафом Симонсом — и пригласила его на роль второго полноправного креативного директора Prada. Синьора Прада в индустрии имеет репутацию человека, который никогда ничего не делает необдуманно — каждое ее решение просчитано на три шага вперед. И потом, что интересно, не она одна в последнее время поступила подобным образом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вы внимательно следили за недавними кадровыми перестановками в больших брендах, то наверняка обратили внимание, что вот таких дизайнерских дуэтов, состоящих из мужчины и женщины, в последнее время стало заметно больше. Осенью Fendi объявили, что «усилят» Сильвию Вентурини-Фенди Кимом Джонсом (хотя, судя по последней весенне-летней коллекции, она и сама в отличной форме). В октябре бренд Joseph возглавили супруги Анна Лундбек-Дир и Фредерик Дир — а в Jil Sander вот такой супружеский дуэт дизайнеров (Люк и Люси Майеры) весьма успешно работает вот уже 3 года. По данным WWD, на данный момент креативные дуэты возглавляют 7 процентов брендов, находящихся в официальном расписании Недель моды. Учитывая, что всего несколько лет назад это было не просто редкостью, а явлением исключительным. Когда Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли вместе работали в Valentino, они были едва ли не единственными в своем роде — во всяком случае, единственными, кто был действительно на слуху.

Разумеется, у многих возник резонный вопрос: почему вдруг такие смешанные дуэты стали приходить в один бренд за другим? Что это — желание соответствовать текущей инклюзивной повестке? Просто случайное стечение обстоятельств? Едва ли. На самом деле в таких кадровых решениях можно проследить очень четкую логику. Во-первых, как говорится, современные проблемы требуют современных решений. Мода действительно стала очень сложной — и в одиночку во всех подводных камнях разобраться бывает сложно. Индустрия превратилась в подобие минного поля, где «нельзя» уже больше, чем «можно», а ошибки не прощаются никому — независимо от калибра. Так что иметь творческого соратника, который всегда подставит плечо и поможет советом — дорогого стоит.

Во-вторых, разница характеров и бэкграундов дает продуктивный творческий диалог. И нет, дело здесь не в пресловутом гендерном вопросе. Решающей оказывается именно разница в подходе, складе характера и ума. Как, скажем, это раньше было в Valentino. Судя по дальнейшей сольной работе обоих дизайнеров, в их дуэте Пьерпаоло Пиччоли отвечал за безудержную фантазию, а Мария Грация Кьюри — за практичность и трезвый ум. С супружескими дуэтами вообще все интересно — там бонусом еще идет умение идти на компромиссы и договариваться, что гарантирует всегда здоровую обстановку на рабочем месте. У креативного дуэта всегда будет больше свежих идей — ведь они будут исходить сразу от двух умов. А две головы, как известно — лучше, чем одна. Да и истина обычно рождается в споре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри, 2016
Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри, 2016
Legion-Media

В-третьих, гендерные границы в моде постепенно стираются — вещи «кочуют» из мужского гардероба в женский и обратно, а некоторые марки и вовсе смело отказываются от привязки к полу и приходят к полной агендерности. А значит, наличие одновременно мужского и женского взгляда на дизайн вовсе не помешает — напротив, освежит его и позволит сохранить по-настоящему гендерно-нейтральным, без карикатурной травестийности. И потом, иногда второй дизайнер очень помогает разложить все по полочкам и «подсветить» в бренде то, что замыленный глаз дизайнера уже не видит. Так произошло с Prada: Раф Симонс как будто убрал все лишнее и заново открыл нам самую суть давно любимой марки — и мы готовы влюбиться в нее заново. И что-то нам подсказывает, что в скором времени нечто подобное случится и с Fendi — особенно с учетом того, что Ким Джонс никогда целенаправленно не занимался женской одеждой. А вот его безупречное знание мужского тейлоринга и умение «ронять гендер» ему могут очень даже пригодиться — но об этом мы узнаем лишь в конце января, когда состоится его дебют на кутюрной неделе в Париже.