Как цвета стали ассоциироваться с брендами

И зачем это нужно
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Голубой Tiffany, розовый Schiaparelli и, наконец, зеленый Bottega: для некоторых брендов определенные оттенки становятся настоящей визитной карточкой, такой же узнаваемой, как логотипы и фирменные силуэты. Это помогает не только сделать марку более узнаваемой, но и усилить эмоциональную связь с покупателями, которые будут ассоциировать бренд с любимым оттенком. История моды знает несколько случаев, когда брендам удалось отстоять «монополию» на цвет. Рассказываем о них в нашем материале.

Tiffany Blue

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первыми «присвоили» себе цвет Tiffany & Co. Еще в 1837 году Чарльз Тиффани и Джон Янг получили характерный светло-голубой оттенок, который в 1845-м украсит обложку каталога новинок Tiffany Blue Book. Позже ювелирный Дом начнет использовать его для упаковочных коробок, пакетов и подарочных лент. К концу 90-х станет понятно, что «монополизировать» этот оттенок нужно уже на законных основаниях — и бренд получает на него патент. С тех пор он официально является зарегистрированным товарным знаком — совсем как название Дома.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оранжевый Hermès

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Знакомый всем ярко-оранжевый оттенок упаковок Hermès не всегда был визитной карточкой парижского Дома. До 40-х вещи в бутиках Hermès складывали в коробки и пакеты кремового цвета с коричневой окантовкой. Рыжий вариант упаковки появился только после Второй мировой из-за дефицита краски. У владельцев Дома не было возможности делать привычные коробки и пакеты, поэтому они дали шанс ярко-оранжевым — и со временем этот оттенок стал таким же знаменитым, как «голубой Tiffany». Теперь он используется не только в упаковочных материалах, но и в самих коллекциях и оформлении показов.

Shocking Pink

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мода начала прошлого века была полна негласных правил. Особенно это касалось использования цветов. Взрослым состоятельным дамам не полагалось носить что-либо яркое: это считалось вызывающим. В 1937-м году это решает изменить Эльза Скиапарелли. Существующий status quo показался ей скучным, поэтому она стала делать платья в кричащем пурпурном оттенке, который сама прозвала «shocking pink». Надо сказать, для моды того времени этот выбор был действительно шокирующим: современной свободы у дизайнеров еще не было, многие работали в строгих рамках. Но для настоящих гениев никаких рамок быть не может. Скиапарелли начала один за другим делать наряды целиком в этом скандальном цвете. И очень быстро стала ассоциироваться с ним, ведь остальные ее коллеги его использовать боялись. Несмотря на первоначальное неприятие, она быстро смогла сделать этот оттенок модным. А на волне популярности такого решения «неистовая Эльза» даже выпустила аромат, получивший название «Shocking». Разумеется, в коробке цвета фуксии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Красный Valentino

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

«Красный — самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков красного. Жизнь, смерть, страсть, лучший способ покончить с тоской — вот что такое красный. От женщины в красном нельзя оторвать взгляда», — так Валентино Гаравани, которому недавно исполнилось 90 лет, говорил про свой любимый цвет. «Последний император» мира моды владел колористикой в совершенстве, но именно красному отдавал предпочтение. Цвет так плотно вошел в визуальный язык бренда, что в честь него даже была названа диффузная линейка RED Valentino (правда, с расшифровкой «Romantic Eccentric Dress»). Но в этом году преемник Валентино, Пьерпаоло Пиччоли, решился на перемены: любимым цветом он выбрал ярко-розовый. Сначала он выполнил практически всю осенне-зимнюю коллекцию в оттенке под новым названием Valentino Pink PP, а потом одел в этот тон гостей всех красных дорожек мира. Посмотрим, приживется ли новинка — но примелькаться она уже успела.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Bottega Green

Пожалуй, самый удачный пример из недавних — это Bottega Green. Характерный оттенок свежей зелени экс-креативный директор Bottega Veneta Дэниел Ли «подсмотрел» в архивных рекламных кампаниях бренда: именно там был найден логотип в этом цвете. Находка так понравилась миру моды, что на несколько сезонов в Bottega Green окрасилось все — от коробок и пакетов бренда до одежды, обуви и аксессуаров. Посмотрим, уйдет ли этот тон в небытие после увольнения Ли. Но вынуждены отметить, что в первой коллекции Матье Блази зеленого было уже заметно меньше.