Если розовый — то «shocking pink»: носите вещи в любимом цвете Эльзы Скиапарелли

Как сделать цвет своей визитной карточкой — и вдохновлять нас 84 года спустя
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История моды знает целый список дизайнеров, которые смогли сделать определенный цвет своей визитной карточкой. Габриэль Шанель и ее маленькое черное платье, Валентино Гаравани и его страсть к красному, Мартин Маржела и полностью белые интерьеры его магазинов, наконец, Кристиан Лубутан и его знаменитые красные подошвы (из-за которых он даже судился с Saint Laurent!). Впрочем, первой в этом внушительном списке была Эльза Скиапарелли — неистовая итальянка, пионер модных коллабораций с художниками и главный сюрреалист от моды. Именно она еще в 30-е годы прошлого века смогла сделать так, чтобы конкретный цвет ассоциировался с ее именем. И мир помнит об этом до сих пор. Вспоминаем одно из главных ноу-хау «Неистовой Эльзы».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Платье Schiaparelli на иллюстрации Кристиана Берара
Платье Schiaparelli на иллюстрации Кристиана Берара
Реклама парфюма Shocking de Schiaparelli, 1943
Реклама парфюма Shocking de Schiaparelli, 1943
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мода начала прошлого века была полна негласных правил. Особенно это касалось использования цветов. Взрослым состоятельным дамам не полагалось носить что-либо яркое и кричащее. Воплощением женственности считался нежно-розовый оттенок — он выбирался для торжественных случаев. Это было неизменным с XVIII века, когда пастельные оттенки впервые вошли в моду стараниями французского короля Людовика XV и его фаворитки маркизы де Помпадур (в честь нее даже был назван оттенок розового Rose Pompadour). В XIX веке этот цвет ненадолго стал считаться мужским. Да, представьте себе, тогда мальчиков одевали в розовое, а девочек — в голубое, что в очередной раз доказывает подвижность гендерных норм. Но уже к первой трети прошлого века за розовым закрепляется привязка исключительно к женскому гардеробу. Он становится воплощением мягкости и покорности. Пока в 1937-м году это не решает изменить Эльза Скиапарелли. Существующий status quo показался ей скучным, поэтому она стала делать платья в кричащем пурпурном оттенке, который сама прозвала shocking pink. Надо сказать, для моды того времени этот выбор был действительно шокирующим: современной свободы у дизайнеров еще не было, многие работали в строгих рамках. Но для настоящих гениев никаких рамок быть не может.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Жа Жа Габор платье Schiaparelli в фильме «Мулен Руж», 1952
Жа Жа Габор платье Schiaparelli в фильме «Мулен Руж», 1952

Скиапарелли начала один за другим делать наряды целиком в этом скандальном цвете. И очень быстро стала ассоциироваться с ним, ведь остальные ее коллеги его использовать боялись. Для нее же это был в равной степени побег от страшной реальности (на Европу уже надвигалась Вторая мировая) и грамотный маркетинг — эксцентричному дизайнеру полагалось шокировать публику. Несмотря на первоначальное неприятие, она быстро смогла сделать этот оттенок модным. А на волне популярности такого решения она даже выпустила аромат, получивший название Shocking. Разумеется, в коробке цвета фуксии. В 1952-м году растущая популярность Скиапарелли принесла ей предложение присоединиться в качестве костюмера к съемкам фильма «Мулен Руж» по биографии Анри де Тулуз-Лотрека. В этой роли она сделала несколько нарядов для актрисы Жа Жа Габор, включая знаменитое красно-розовое платье с цветком на плече. Работа Скиапарелли оказалась такой успешной, что даже принесла съемочной группе «Оскар» за лучшие костюмы. И хотя уже через пару лет после этого модный Дом Schiaparelli закрылся, дело Эльзы продолжало жить. И живет до сих пор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джиджи Хадид
Джиджи Хадид
LEGION-MEDIA
Эмили Ратаковски
Эмили Ратаковски
LEGION-MEDIA

Удивительно, но этот «шокирующий» оттенок с годами не теряет популярности — и даже набирает ее. С коллекциями Дома Schiaparelli все понятно: в них он будет продолжать время от времени появляться. Но присвоить себе необычный цвет решил и Пьерпаоло Пиччоли: креативный директор Valentino не только выпустил целую коллекцию в очень похожем оттенке Valentino PP Pink, но даже запатентовал его и выпустил небольшую капсулу мерча вместе с институтом Pantone. Да, теперь вы можете попить кофе из чашки «дизайнерского» оттенка — мелочь, а приятно. Но лучше все-таки внедрить его в свой гардероб: при всей кажущейся эксцентричности он, на самом деле, может быть очень уместным и «покладистым». Тем более что мы вовсе не призываем облачиться в shocking pink с ног до головы: достаточно всего одного яркого акцента, например, небольшой сумки, эффектной пары обуви или даже шарфа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ