Дивы советского кино: 5 самых стильных героинь фильмов

Музы дня
Дивы советского кино: 5 самых стильных героинь фильмов

Мы частенько недооцениваем советское кино в части моды. Ища вдохновение в экранных образах Джейн Биркин или Одри Хепберн, мы нередко забываем, что в отечественных фильмах были свои иконы стиля. Мы решили восстановить справедливость — и выбрали 5 самых стильных киногероинь Страны Советов, чьи образы можно повторить и сегодня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Леночка Крылова, «Карнавальная ночь» (1956)

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Едва ли не каждую героиню Людмилы Гурченко можно смело называть иконой стиля: главная дива советского кино уделяла экранным образам не меньше внимания, чем актерской игре. Но мы, пожалуй, остановимся на хрестоматийном образце. Леночка Крылова из новогодней комедии «Карнавальная ночь» стала практически послом стиля New Look в Стране Советов: ее изящные платья с осиной талией и расклешенной юбкой в форме бутона цветка так впечатлили советских женщин, что они завалили портных заказами на наряды «как у Гурченко». Не будем недооценивать старания художников по костюмам, но свою роль сыграла и внешность актрисы: обхват талии Гурченко составлял всего 48 сантиметров — она была буквально создана для приталенных силуэтов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Анна Сергеевна, «Бриллиантовая рука» (1968)

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Типаж Femme Fatale был не слишком популярен в советском кино: строгая советская мораль предписывала женщинам быть скромными и заботиться не о внешности, а о семейных и трудовых успехах. Но были и свои исключения. Героиня Светланы Светличной в «Бриллиантовой руке» — настоящее воплощение этого типажа: соблазнительная блондинка с роскошными длинными волосами и бесконечными ногами. А ее экранные образы — буквально пособие по моде 60-х: силуэт «трапеция», прямые линии, «конфетные» цвета, туфли на маленьких шпильках и крупные украшения. Самый знаменитый наряд коварной соблазнительницы — нежно-розовый халат с меховым воротником, который тысячи советских модниц безуспешно пытались найти или сшить на заказ после премьеры фильма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зиночка, «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

LEGION-MEDIA

Еще одна советская модница с большого экрана — героиня Натальи Селезневой в комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Над ее образами работал Вячеслав Зайцев — на тот момент еще совсем молодой художник-модельер. Вячеслав Михайлович уже тогда был в курсе всех основных трендов: коралловое платье героини с контрастным белым декором выглядело так, будто попало на съемочную площадку прямиком из гардероба Твигги. А крой белого брючного костюма он «подсмотрел» у Пьера Кардена: приподнятые острые плечи «пагода» — явная отсылка к работам французского кутюрье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Надя, «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975)

Legion-Media

Круглая меховая шапка, утепленное пальто с меховым воротником, изящные кожаные сапоги и, конечно же, песочное платье-рубашка в стиле «сафари» — образы Барбары Брыльски в самом любимом новогоднем фильме россиян известны всем. Художники по костюмам в этот раз облегчили задачу советским модницам: повторить эти вещи было в разы проще, чем сложносочиненные наряды других киногероинь — поэтому сразу после премьеры картины к портным потянулись очереди из женщин, жаждущих выглядеть так же.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Катя Кузнецова, «Курьер» (1986)

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Этот фильм вышел уже в середине 80-х, поэтому образы его главной героини во многом созвучны сегодняшним трендам. Взять хотя бы ее костюм с крупным логотипом adidas (настоящий объект желания всех советских граждан): стоит лишь взглянуть на осенне-зимнюю коллекцию Gucci, чтобы понять, насколько такая логомания все еще актуальна.