На курорте Красная Поляна прошел первый ReFashion Business Campus — деловое событие, направленное на изучение локальной модной индустрии. За это время спикеры и гости мероприятия успели побывать на более чем 40 лекциях и воркшопах, а также обсудить последние тренды, которые царят в российском фэшн-бизнесе.
Что происходит в российской модной индустрии: 5 главных тенденций с ReFashion Business Campus


От конкурентам к сотрудничеству
Геополитический кризис и затруднительная экономическая ситуация на российском рынке привела не только к неожиданному «квантовому скачку» в развитии фэшн-сегмента, но и к смене восприятия конкурентности. Марки больше не соревнуются друг с другом в агрессивной форме, а стараются подчерпнуть опыт других игроков индустрии — например, устраивая коллаборации, деловые корпоративные лекции и бизнес-кампусы. Турбулентное время помогло сплотить владельцев брендов, которые осознали, что они борются не за покупателя и его деньги, а за качественный контент, обратную связь от клиентов и уникальность предложения.

Ностальгия — лучший способ продать
Ни для кого не секрет, что сейчас продается не одежда, а стиль жизни. Вселенная брендов становится основным фактором притяжения покупателей, которые хотят принадлежать к определенной группе модных людей. Сегодня самыми популярными марками становятся те, которые строят свой сторителлинг на чувстве ностальгии, как например, Planta Rosa или Ushatava. И это неудивительно — благодаря узнаваемому культурному коду клиенты «погружаются» в беззаботный мир детства и молодости, куда хочется вернуться прямо сейчас.
Пиар на 360 градусов
Еще один тренд, которым поделились ведущие игроки индустрии и владельцы успешных российских брендов — подход к пиар-стратегии. Подключать к работе отдел по связям с общественностью в самые последние шаги перед дистрибьюцией товара больше не работает. Теперь ему стоит интегрироваться в процесс с самых первых ступеней производства. Самый яркий пример — пресс-тур фильма Греты Гервиг «Барби», подготовка к которому началась в момент старта съемок самой кинокартины.

Стейтмент-вещи
База всегда остается базой — однако у нее есть один значительный минус. Такую одежду всегда нужно стилизовать, используя аксессуары и стайлинг-трюки, чтобы она выглядела свежо и модно. Именно поэтому сейчас так популярны сложные вещи, производящие вау-эффект. «Бежевые» бренды больше не работают — теперь современные потребители хотят знать, что изделия, которые они покупают, будут нишевыми и эксклюзивными.
Соцсети как дофаминовая система
Ускорение темпа жизни заметно повлияло на то, как мы стали воспринимать информацию. Длинные форматы и скучные рилсы без клиффхэнгеров уже не актуальны. У контент-мейкеров есть ровно 3 секунды, чтобы поймать внимание зрителя и заставить его остаться досмотреть видео. Именно поэтому прямая реклама и навязчивые попытки «продать» только отталкивают. В выигрыше находятся те бренды, которые понимают, что пользователи соцсетей заходят в приложение чтобы отвлечься, и поэтому играют в эмоциональный маркетинг, который заставляет «чувствовать».

