Алена Кочеткова: «Клиенты, покупая вещи, относятся к процессу как никогда осознанно. Образы-однодневки, быстрые тренды остались не у дел»

Дизайнер, основательница бренда KOCHETKOVA подводит итоги непростого года — личные и профессиональные
@kochetkova.moscow
@kochetkova.moscow
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кажется, модная индустрия еще долго будет с содроганием вспоминать 2020 год. Однако Алена Кочеткова, основательница бренда KOCHETKOVA, в будущее смотрит с оптимизмом. Мы расспросили ее о работе над новой коллекцией, проходившей частично «на удаленке», а также о профессиональных и личных достижениях 2020 года. И хотя какие бы то ни было предсказания делать бессмысленно, дизайнер верит: чего в 2021 быть не должно — так это треников.

О новой коллекции

Наша осенне-зимняя коллекция должна была увидеть свет в первую волну пандемии, а в итоге вышла только в сентябре. А я все эти месяцы сидела, седела и думала, сможем ли мы выстоять, не закрыться, отстоять свое дело у обстоятельств, справиться и не уйти в глухую оборону (подразумевая отшив спортивных костюмов и одежды для дома, наиболее востребованных в условиях карантина и локдаунов). И мы сделали это. Выпустили полноценную коллекцию вопреки всему... И сейчас понимаю, что не ошиблись.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зимняя коллекция бренда — своего рода гимн женщине: фигуре, интеллекту, умению любить, сопереживать и быть сильной, смешной и роскошной одновременно. Мы ищем ту самую диву, собирательный образ героини с экранов, со страниц культовых книг, реальных женщин, которыми вы восхищались и подражали. И в себе. Я абсолютно уверена, что в каждой девочке, девушке, женщине есть она — муза, дива, звезда, о которой мы забываем в жизненной суете. Так что, подытоживая, могу смело сказать, что коллекция посвящена нам, женщинам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Об удаленной работе

Мое самое любимое слово в кавычках – удаленка... Нам повезло, работая с шоурумом в США, мы на 90% сделали коллекцию в прошлом декабре успев закончить самые сложные этапы: разработку лекал, примерку и коррекцию моделей, подбор тканей и фурнитуры. После новогодних праздников оставалось дело за малым: отшить семплы и запустить партию. И когда все трудовые процессы в привычном их понимании остановились, работа с коллекцией тоже встала, потому что люди на фабриках и в лабораториях просто не смогли выйти на работу. В эти месяцы мы работали, продавая текущую коллекцию, и я делала кастомизированные джинсовки, перенеся все оборудование и необходимые материалы домой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Огромное спасибо нашим любимым клиентам, что в эти сложные для всех месяцы они поддержали бренд и продолжали заказывать вещи, что позволило покрывать аренду и заработные платы сотрудников, хотя штат, к сожалению, пришлось сильно сократить. Огромное место в это время заняли виртуальные процессы: развитие инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и онлайн-продаж.

О том, что мы возьмем в светлое будущее

Буду Капитаном Очевидность, сказав, что 2020 год был максимально сложным для всех. И, конечно, в условиях финансового кризиса, закрытых границ и полной неизвестности меняются потребности людей. Сегодня клиенты, покупая вещи, относятся к процессу внимательно и как никогда осознанно. Образы-однодневки, быстрые тренды и одежда с сомнительным функционалом остались не у дел. И, безусловно, я долго думала год назад, когда пандемия только набирала обороты, стоит ли игра свеч. Не окажутся ли подчеркнуто женственные наряды, коктейльные платья, элегантные костюмы никому не нужными рудиментами легкой жизни, о которой сейчас и думать забыли...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хочу привести интересный исторический факт, скорее наблюдение. После воин, кризисов всегда в мировой истории моды следовал период предельно женственной моды, как жажда перемен и стремление к продолжению жизни. И, я уверена, что спортивный стиль, простая, удобная одежда, в которой мы провели большую часть этого года, не станет ярким трендом, так как людям свойственно на подсознательном уровне забывать и не брать с собой в «светлое завтра» вещи и предметы, которые были в обиходе в периоды ограничений и сложностей. И я счастлива видеть, как девушки выбирают не спортивный костюм с люрексом, а эффектное котейльное платье с открытыми плечами для встречи Нового года дома.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Про осознанное потребление

«Крутая розовая парка. Хочу. Потом придумаю, с чем носить»...Спонтанные покупки для хорошего настроения, к сожалению или к счастью, остались в прошлом. Сейчас девушки анализируют свой гардероб, четко представляют, что именно, в каких пропорциях и цветах им нужно. В новой коллекции, к слову, мы очень рационально подошли к созданию вещей и образов, сделав их взаимодополняемыми. В коллекции MUSE даже коктейльные платья можно надеть с белой рубашкой и жакетом в офис. Я очень люблю создавать вещи на стыке дресс-кодов, которые в зависимости от сочетаний, аксессуаров и обуви могут быть и деловыми, и коктейльными. На мой взгляд, за такой мимикрией в моде будущее.

Я абсолютно уверена, что в каждой девочке, девушке, женщине есть она — муза, дива, звезда, о которой мы забываем в жизненной суете.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Об альтернативе треникам

Я страшно люблю голливудские сериалы про домохозяек с красными губами и с бокалом мартини на завтрак. Но наличие троих детей вносит свои коррективы в идеальный домашний образ... Я категорически против ситуации, когда вещи, утратившие лоск для выхода из дома, переходят в ранг домашних. Такое положение дел, на мой взгляд, обесценивает нахождение дома. Я выбираю расслабленный casual-стиль, но не без феминной нотки: бельевые топы с кашемировыми кардиганами, платья-комбинации с базовыми футболками, объемные брюки-палаццо изо льна с рубашкой в мужском стиле, трикотажные туники. И капельку любимых духов на запястье.

О любимой вещи в гардеробе

Беда в том, что сейчас мое нелюбимое время года. Чем старше становлюсь, тем больше смотрю в сторону экватора при первых заморозках. И мой зимний гардероб больше похож на необходимость согреться и выжить, чем на дизайнерские эксперименты с выверенным стилем. Так что именно сейчас моя любимая вещь — это тонкое термобелье Uniqlo... Поговорим весной о любимчиках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О той самой джинсовке KOCHETKOVA

Идея кастомизированной джинсовки пришла 3 года назад. Сначала был долгий процесс создания базы. Мы хотели сделать куртку, которая будет больше, чем просто базовая вещь. Мы сделали удлинные джинсовки из высококлассного японского денима, постиранного по определенной технологии. Спины и плечи украсили вышитые вручную серебряные, черные и золотые кочеты — симолы бренда — или россыпь черных и серебряных перьев. Но мне показалось, что и этого не достаточно. Я решила сделать изображение трехмерным и каждую куртку на 100% уникальной. С тех пор я расписала лично около 300 курток. Каждая из таких работ имеет свой уникальный номер. И джинсовки прочно вплелись в ДНК бренда, стали неотъемлемой частью каждой коллекции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Росписью и формированием вышивки я занимаюсь лично, потому что это особенный процесс, который пока я не смогла делегировать никому. Я вдыхаю в изделие жизнь, каждым штрихом кисти, каждым мазком наполняю вещь смыслом и определенной историей. Очень часто джинсовки создаются после общения с клиентом, тогда, безусловно, получаются уникальные дизайны, вдохновленные их будущими владельцами.

Мой зимний гордероб больше похож на необходимость согреться и выжить, чем на дизайнерские эксперименты.

Об итогах 2020 и планах на 2021

Этот год проверил нас всех на прочность, оголил нервы, вывел из зоны комфорта. Неприятно, да. Но именно в такие времена мы понимаем, чего стоим. И уже одно то, что ты остался на коне, а не под ним — весомое свершение и отличный результат. Из ярких событий можно назвать коллаборацию с ГМИИ им. А.С. Пушкина и первую коллекцию, посвященную выставке графики «От Дюррера до Матиса». Я взяла несколько графических этюдов и на их основе разработала принты и вышивки, которые покрыли атласную ткань романтичных платьев, структурный жаккард элегантных кимоно, нежнейшую вискозу расслабленных пижамных костюмов и базовые футболки и толстовки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И, возможно, мелочь для окружающих, но огромное достижение для меня: я научилась жить и получать удовольствие от жизни в настоящем моменте, здесь и сейчас. Раньше казалось, что без заветного отдыха в Майами и уикенда в Европе год прожит зря. Сейчас в каждом дне есть смысл и кайф.

Сейчас чрезвычайно трудно строить планы на будущее, которое вдруг стало очень туманным и не поддающимся прогнозам. Я вижу хорошие перспективы у бренда. Сейчас люди очень ценят ручной труд, кропотливую вышивку, авторскую роспись, вещи, наделенные смыслом. Создавая изделия высочайшего качества с элементами высокой моды, мы стремимся сохранять максимально доступные цены. Я хочу видеть продукцию бренда на международных онлайн- и офлайн-площадках. Надеюсь, в скором будущем мы претворим наши планы в жизнь.

О новогодних желаниях

Не буду оригинальной. Пусть все будут здоровы и жизнь побыстрее войдет в привычную колею, чтобы мы опять смогли путешествовать, встречаться с любимыми друзьями и родными, ходить в театры и кино, полноценно работать и жить на полную катушку.