Успех или провал: как выглядит новая глава Balenciaga под руководством Пьерпаоло Пиччоли

Бывший креативный директор Valentino показал первую коллекцию в Париже
Владислава Галкина
Владислава Галкина
Balenсiaga весна-лето 2026
Balenсiaga весна-лето 2026
Legion-Media

Еще никогда шоу Balenciaga не выглядело настолько красочно. Конечно, после объявления Пьерпаоло Пиччоли креативным директором модного Дома, многие ожидали, что он привнесет много цвета в свою первую коллекцию (не зря в Valentino он создал целую эпоху оттенка насыщенной фуксии). Однако палитра дебютного показа оказалась намного ярче классического черно-бело-красного аскетизма Демны. На подиуме появились и пушистые юбки в нежно-розовом, и платья-babydoll в электрическом фиолетовом, и объемные пальто в горчичном. Но что же с черным? Он все также остается основным кодом бренда, однако в этот раз в отличие от гротескной одежды экс-креативного директора Balenciaga, приобретает более реалистичную форму. Так, платья-мешки авторства Кристобаля отлично уживаются вместе со сложносочиненными кожаными кейпами и шляпами-кепи в духе Николя Жескьера, а также узнаваемыми очками-масками Гвасалии.

Balenсiaga весна-лето 2026
Legion-Media
Balenсiaga весна-лето 2026
Legion-Media

Новая коллекция Balenciaga больше похожа на историческую выставку модного Дома, где были собраны все главные айтемы бренда, определившие его эстетику. Сам Пиччоли в интервью для Vogue утверждает, что признание вклада своих предшественников — важная часть кураторского подхода к созданию вещей: «Говоря об этом "цунами музыкальных стульев", я думаю, что уважать тех, кто был здесь до меня, — принимать работы Кристобаля, Демны, Николя — это круче и революционнее, чем отрицать то, что было до тебя». Первое, что Пьерпаоло сделал после того, как занял кресло главы бренда — отправился в архив Кристобаля, чтобы досконально изучить новаторство «инженерной мысли» кутюрье. Особое впечатление в музее дизайнера в испанской Гетарии на него произвело платье-мешок 1957 года, которое было сшито всего двумя швами — его современное переосмысление можно найти в новой коллекции.

Balenсiaga весна-лето 2026
Legion-Media
Balenсiaga весна-лето 2026
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главное отличие Пьерпаоло от Демны — интерпретация революционности бренда. Если Гвасалия переложил это на мотивы стрит-вира, логоманию и оверсайз, превратив айтемы модного Дома в настоящие социальные эксперименты благодаря сумке в виде пачки чипсов и банным халатам за баснословные деньги, то Пиччоли пошел по более классическому пути. Он взял за основу экспериментальные и новаторские дизайны Кристобаля и «осовременил» их с помощью цвета и игры фактур. Единственный вопрос, который остается после просмотра показа — привнесет ли Пьерпаоло в бренд что-то свое, кроме узнаваемого розового Valentino и пышных атласных юбок? Ответ узнаем на следующей Неделе моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ