Главное отличие Пьерпаоло от Демны — интерпретация революционности бренда. Если Гвасалия переложил это на мотивы стрит-вира, логоманию и оверсайз, превратив айтемы модного Дома в настоящие социальные эксперименты благодаря сумке в виде пачки чипсов и банным халатам за баснословные деньги, то Пиччоли пошел по более классическому пути. Он взял за основу экспериментальные и новаторские дизайны Кристобаля и «осовременил» их с помощью цвета и игры фактур. Единственный вопрос, который остается после просмотра показа — привнесет ли Пьерпаоло в бренд что-то свое, кроме узнаваемого розового Valentino и пышных атласных юбок? Ответ узнаем на следующей Неделе моды.
Успех или провал: как выглядит новая глава Balenciaga под руководством Пьерпаоло Пиччоли

Еще никогда шоу Balenciaga не выглядело настолько красочно. Конечно, после объявления Пьерпаоло Пиччоли креативным директором модного Дома, многие ожидали, что он привнесет много цвета в свою первую коллекцию (не зря в Valentino он создал целую эпоху оттенка насыщенной фуксии). Однако палитра дебютного показа оказалась намного ярче классического черно-бело-красного аскетизма Демны. На подиуме появились и пушистые юбки в нежно-розовом, и платья-babydoll в электрическом фиолетовом, и объемные пальто в горчичном. Но что же с черным? Он все также остается основным кодом бренда, однако в этот раз в отличие от гротескной одежды экс-креативного директора Balenciaga, приобретает более реалистичную форму. Так, платья-мешки авторства Кристобаля отлично уживаются вместе со сложносочиненными кожаными кейпами и шляпами-кепи в духе Николя Жескьера, а также узнаваемыми очками-масками Гвасалии.


Новая коллекция Balenciaga больше похожа на историческую выставку модного Дома, где были собраны все главные айтемы бренда, определившие его эстетику. Сам Пиччоли в интервью для Vogue утверждает, что признание вклада своих предшественников — важная часть кураторского подхода к созданию вещей: «Говоря об этом "цунами музыкальных стульев", я думаю, что уважать тех, кто был здесь до меня, — принимать работы Кристобаля, Демны, Николя — это круче и революционнее, чем отрицать то, что было до тебя». Первое, что Пьерпаоло сделал после того, как занял кресло главы бренда — отправился в архив Кристобаля, чтобы досконально изучить новаторство «инженерной мысли» кутюрье. Особое впечатление в музее дизайнера в испанской Гетарии на него произвело платье-мешок 1957 года, которое было сшито всего двумя швами — его современное переосмысление можно найти в новой коллекции.

