Туфли-броненосцы, меховые платья и бра с открытой грудью: Мэтью Уильямс показал темную сторону Givenchy

Мрачная, но очень притягательная коллекция
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перед презентацией осенне-зимней коллекции Givenchy Мэтью Уильямс порядком заинтриговал публику. Сначала он разослал всем друзьям Дома мягкие пледы в качестве пригласительных на шоу — после такого теплого и человечного жеста можно было бы подумать, что нас ждет нечто очень уютное, практически в стиле хюгге, что не очень-то вписывается в визуальный язык дизайнера. Потом он все же провел диджитал-показ, на котором предсказуемо не было ничего «уютного» — и на целых 2 дня замолчал. Пока многочисленные амбассадоры бренда постили фото в вещах из коллекции Pre-Fall 2021, ни пресса, ни зрители не могли толком рассмотреть новую осень-зиму — кроме скриншотов с видео и пары фото с бекстейджа у нас не было совсем никаких материалов. Когда напряжение дошло до предела, команда Дома все же поделилась снимками, на которых все образы можно рассмотреть в деталях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И мы увидели все, что немного мешала рассмотреть эффектная, но все же немного отвлекающая сценография. Мэтью Уильямс явно решил показать нам темную сторону Givenchy. В этом смысле из всего предшественников ему явно ближе всего подход Риккардо Тиши. Итальянский дизайнер любил пощекотать нервы аудитории, выводя на подиум то готических ведьм, то кукол вуду — и непременно во всем черном. Уильямс из всего этого взял цветовую гамму и общее ощущение мрачности — но сделал свое прочтение. Его коллекция в большей степени отсылает к 90-м, антиутопиям и sci-fi-фильмам рубежа веков. Например, к легендарной «Матрице». Отсюда — бескомпромиссно графичные линии жакетов и брючных костюмов, технологичные детали вроде любимых дизайнером металлических застежек и замков и общее ощущение саспенса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В то же самое время, без прямых отсылок к Тиши тоже не обошлось. Здесь и массивная обувь (туфли-броненосцы, правда, многим напомнили не столько знаковые сапоги Givenchy на танкетке, которые при Тиши носили все модные девушки по всему миру, сколько культовые ботильоны Armadillo Александра Маккуина из коллекции Plato's Atlantis, который, к слову, тоже успел поработать в Givenchy), и угловатые шубы с массивными плечами, и обожаемые Тиши «голые» платья с вышивкой и перьями на подоле (перья, правда, Уильямс заменил бахромой), и обилие кожи во всех возможных вариациях. Еще одна любопытная деталь — меховые платья-футляры. Не самая практичная вещь, но весьма эффектная — уже готовимся увидеть их на сестрах Кардашьян-Дженнер. Своего рода лейтмотивом показа стала открытая грудь у моделей — в топах-бра со стратегически расположенными вырезами и все тех же прозрачных «голых» платьях. Вкупе со вчерашним показом Schiaparelli, где мы видели золотые украшения и сумки в форме женской груди, это уже похоже на своеобразный манифест #FreeTheNipple в модном прочтении — дизайнеры как бы намекают, что пора бы уже снимать табу с женской наготы. Если так, то, надеемся, привлечь внимание к проблеме им удастся. Не зря же они затеяли всю эту дискуссию.