Что объединяет Джонатана Андерсона, одного из самых ярких и популярных концептуальных дизайнеров, с Филиппом Пляйном — производителем адского китча, который к тому же, кажется, к своим творениям относится еще и всерьез? Ответ неочевиден: пояса. По крайней мере, в осенне-зимнем сезоне. Именно широкие, сразу бросающиеся в глаза ремни стали главными аксессуарами обеих коллекций, потеснив и обувь, и сумки. Хотя андерсоновские босоножки с лентами мы увидим еще не раз в журнальных съемках и в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). А вот насколько они сочетаемы с реальной жизнью, нам еще только предстоит узнать. На этом сходства ожидаемо заканчиваются — даже сами ремни-то у обоих дизайнеров выглядят настолько по-разному, что могут стать отличным примером работы разных дизайнеров с одними и теми же трендбуками.
Сумки-кепки, гигантские ремни и сложносочиненный крой на показе JW Anderson
Женские коллекции Андерсона всегда неоднозначны: спору нет, это обычно красиво. Но в то же время мало приспособлено к реальности, как и туфли с лентами, потому что заточены все вещи не под линии женского тела, а как будто на борьбу с ним. Осенне-зимняя коллекция — приятное и неожиданное исключение: здесь нет, пожалуй, ни одной вещи, которая не подойдет категорически никому, из которых обычно коллекции дизайнера состоят как минимум наполовину. Игры с пропорциями не заходят слишком далеко — объемы чуть преувеличены, все просто чуть более просторно и свободно, чем требовалось, но перерисовать по своим канонам женское тело Андерсон больше не пытается.
Идеальные широкие брюки, ложащиеся мягкими складками, трикотажные платья, летящие плащи и верхняя одежда, укутывающая как пледы, — каждый образ навевает мысли о комфорте, уюте и вообще о том, как должно быть легко и приятно жить в этих вещах. «Женщина, идущая по облакам,» — так описывал свою героиню этого сезона сам дизайнер. И, судя по всему, их же носящая.
Фото: IMAXTREE