Средневековье, Брейгель и гранж: сочетание несочитаемого в коллекции Raf Simons

И шляпы-маски, чтобы сохранять анонимность
Raf Simons осень-зима 2022/23
Raf Simons осень-зима 2022/23
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Северное Возрождение — совсем не та эпоха, которая ассоциируется с Рафом Симонсом. Тем не менее, на создание новой коллекции Raf Simons его вдохновила именно она. А точнее — фламандская живопись XVI века. Дизайнер подробно изучил картину Питера Брейгеля Старшего «Фламандские пословицы», на которой изображены буквальные значения нидерландских пословиц, и перенес отдельные ее элементы в одежду. Так, он практически «дословно» процитировал длинную бирюзовую накидку, надетую на одной из мужских фигур на картине: в прочтении Рафа она превратилась в кейп со «встроенным» кепи, которое заменяет капюшон. Оттуда же взяты и койфы — средневековые чепцы, которые у Брейгеля носят крестьяне, а у Симонса — модели на подиуме.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, судя по всему, не обошлось и без влияния сюрреалистов. От них — наглухо закрывающие лицо шляпы-маски с прорезями для глаз (их, впрочем, можно счесть и за аллюзии на рыцарские шлемы из все того же Средневековья) и платья с эффектом оптической иллюзии (с принтом в виде скрещенным на груди рук, например). Цветовая гамма получилась неожиданно сдержанной: в коллекции много черного. Он, впрочем, акцентирован всполохами бирюзы, ярко-красного, неонового зеленого и апельсинового. В последних двух оттенках сделаны рюкзаки со «шлейфами» из атласной тафты, по цвету и фактуре подозрительно напоминающие мини-юбки из осенне-зимней коллекции Prada. Вполне возможно, что Раф решил попробовать свои силы в апсайклинге, и сделал аксессуары из остатков тканей.